В настоящее время возрастает роль и значение АПК в экономике страны, несмотря на относительное уменьшение его доли в отдельных макроэкономических показателях, что определяется: незаменимостью продовольствия в удовлетворении наиболее важных жизненных потребностей населения, долей продовольственных товаров на потребительском рынке страны, превышающей 40%, удельным весом расходов населения на продовольствие в общем их объеме, составляющим в настоящее время более одной трети, а в группах с низкими доходами – достигающим 60%, необходимостью обеспечения продовольственной независимости государства [1, 2]; влиянием на динамику цен на продовольственные товары, инфляцию, жизненный уровень населения и другие основные макроэкономические показатели; мультипликативным воздействием на большинство других видов экономической деятельности, включая тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, энергетику, транспорт, строительство, химическую промышленность, сферу агрохимического и иного производственного обслуживания, стимулируя в них рост производства и услуг, научно-технический прогресс, создание новых рабочих мест; значением сельского хозяйства как базовой отрасли сельских территорий, которая формирует в значительной мере уровень занятости и доходов сельского населения, влияет на демографические процессы, заселение и освоение сельской местности, выполняя этим важнейшую функцию сохранения территориальной целостности государства, сохранения традиций, культур и в целом российского этноса; воздействием на сохранение и улучшение окружающей среды, в том числе на состояние сельскохозяйственных угодий, обеспечение здорового питания, рост продолжительности жизни населения страны; растущим значением в формировании экспортного потенциала страны, повышении финансовой устойчивости государства. Природно-экономическое многообразие определяет роль и место каждого субъекта РФ в решении задач инновационного развития АПК страны [3]. Одним из инструментов реализации своих возможностей с учетом федеральной поддержки выступают государственные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субъектов Российской Федерации. В задачу федерального органа, ответственного за развитие АПК, входит определение и рекомендации по территориальному размещению и специализации производства, формированию межрегиональных потоков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разработке зональных систем ведения сельского хозяйства, информационное обеспечение агропромышленного производства и агропродовольственного рынка, дифференцированный подход к выделению субъектам РФ финансовых ресурсов [4]. В качестве проблемных зон следует выделить: депрессивные области Северо-запада и Центральной части России, регионы Дальнего Востока; районы российского Севера; трудоизбыточные республики Северного Кавказа. Одновременно необходимо всемерно стимулировать, используя экономические рычаги, развитие регионов с благоприятными природно-экономическими условиями для ведения интенсивного и конкурентоспособного агропромышленного производства как центров инновационной модели функционирования АПК.