Сегодня компания, работающая на рынке, и выпускающая качественную продукцию, должна руководствоваться следующими основными принципами:
– потребитель – главный союзник и судья;
– использование инновационных технологий позволяет выпускать высококачественную продукцию по конкурентоспособным ценам.
Доверие покупателей, а значит и спрос на тот или иной вид продукции, определяется вкусовыми свойствами и внешней привлекательностью выпускаемой продукции. Создавать продукцию на любой, даже самый изысканный вкус, позволяют высокая культура производства, тщательный отбор сырья и компонентов, внедрение собственных разработок и бережное отношение к традиционным технологиям.
Внедрение сертифицированной системы контроля качества по национальному стандарту ГОСТ ISO 9001 обеспечивает наивысший уровень качества продукции, позволяет поддерживать и повышать его в течение всего периода изготовления продукции:
– выпуск продукцию стабильно высокого качества;
– компания хорошо организована, что означает четкое распределение ответственности за качество между ее сотрудниками;
– стандарты работы документированы и известны всему персоналу компании;
– имеется профессиональный и хорошо обученный персонал, способный качественно выполнять свою работу.
В системе менеджмента качества реализуются следующие виды воздействия на качество продукции:
– планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества;
– обеспечение качества – совокупность планируемых и систематически реализуемых мероприятий, создающих необходимые условия для производства продукции, соответствующей установленным требованиям к качеству;
– управление качеством – управление процессами, выявление несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин;
– улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение качества ее изготовления, совершенствования всех этапов производства и системы качества.
Система качества разработана и реализуется как средство:
– обеспечивающее проведение намеченной политики в области качества и стоящих задач;
– свидетельствующее о возможностях компании обеспечивать высокое качество продукции и постоянно удовлетворять требования потребителя.
Система менеджмента качества ориентирована как на предупреждение возникновения проблем, так и на реагирование и устранение их после возникновения.