Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1
1
2461 KB

На всех уровнях профессионального образования все более широкое распространение в подготовке учащихся получает компетентностный подход. Переход от «знаниевого» подхода к компетентностному, ведет к готовности студентов использовать полученные знания для решения практических и теоретических задач, возникающих в результате их профессиональной деятельности. В связи с этим особенно актуальным для студентов медицинских ВУЗов является развитие клинического мышления, позволяющее своевременно выявлять, грамотно лечить и квалифицированно осуществлять профилактику заболеваний.

Эффективным и распространённым методом организации активной познавательной деятельности обучающихся является «анализ конкретных ситуаций».

Ситуационная проблема представляет собой сочетание факторов из реальной жизни. Участники являются действующими лицами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности.

Цели метода «анализа конкретных ситуаций» – развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных задач, способствовать правильному использованию информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях. Сталкиваясь с конкретной ситуацией обучающийся должен определить сущность проблемы и выразить к ней свое отношение.

Активное применение клинических ситуаций соответствует актуализации практической направленности обучения, органичному соединению теории и практики, ускорению приобретения опыта клинического мышления у молодых специалистов. В число наиболее подходящих методов входит использование вариативных клинических ситуаций. Такие ситуации оживляют и обогащают учебный процесс, делают обучение творческим, наглядным, полезным и поучительным, они интересны студентам и преподавателям. Визуализированные вариативные ситуации исключают ошибки в восприятии информации, искажения результатов, повышают приближенность к будущей профессиональной деятельности. Опыт решения учебных ситуаций затем легко переносится в практику лечебной работы. Анализ учебных клинических ситуаций служит сокращению этого времени овладения практическим опытом, так как способствует ускоренному приобретению лечебного опыта на ментальном уровне.