Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1
1
2473 KB

Потребность общества в медицинских работниках среднего звена возрастает с каждым годом. Зубной техник – это компетентный специалист в вопросах ортопедического лечения, призванный решать конкретные клинические задачи, связанные с функционированием жевательно – речевого аппарата пациента.

При этом под компетенцией понимают конкретную профессиональную или иную ситуацию, знание которой превращается в конкретный алгоритм или процедуру действий, ведущую к успешному результату. В отличие от знаний, умений, навыков, предполагающих действие по аналогии с образцом, компетенция предусматривает наличие опыта самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний.

Освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 060203 Стоматология ортопедическая требует от студента умения «работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». Показано, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их структура отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирование умений, но и способом подготовки к профессиональному общению.

Импровизированное разыгрывание ситуации позволяет создать непринужденную, эмоциональную атмосферу, что дает возможность вовлекать в игру малоактивных студентов, демонстрирует взаимосвязь практического занятия и будущей практической работы.

Проведение во время практического занятия ситуационно-ролевых игр позволяет оценить уровень знания студентами учебного материала, способствуют освоению профессиональных навыков и формированию профессиональной этики.

Помимо профессиональных компетенций деловая игра предполагает постепенную реализацию и универсальных компетенций:

– социально-психологические компетенции, проявляющиеся в способности и готовности к социальному взаимодействию, социально-психологической адаптированности и мобильности, к применению социально-психологических знаний, умений и навыков в сфере профессиональной деятельности;

– дидактические компетенции, представляющие собой приобретенный студентом синтез предметных знаний, умений, навыков функционирующий в виде способов деятельности;

– личностные компетенции, выступающие стимулом для личностного и профессионального роста студента.

Игровые методы обучения стимулируют познавательную активность студентов, способствуют формированию компетенции как совокупности требований к человеку со стороны профессии, осознанному восприятию окружающего мира, формированию их личности как специалистов. Но главной функцией игровых методов обучения, как аспекта самостоятельной работы, является формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Таким образом, компетентность выступает личностной характеристикой человека, отражающей уровень профессионализма.