Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» гласит, что: «Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
В нынешних условиях рациональным является организация определенной системы научно-исследовательской работы в общеобразовательных учреждениях, которая охватывает различные возрастные категории учащихся и предусматривает тесную метапредметную связь, свою особую систему оценки знаний и умений и формирование у учащихся основных стержневых компетенций: которая позволяет активно привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу в учебные заведения.
Исследовательские навыки и умения ребенка лучше всего формируются в процессе исследовательской практики ученика. Для привлечения учащихся к исследовательской деятельности сначала определяется круг его увлечений привязанностей и интересов. Затем выявляются темы интересующие ребенка в реальной жизни. Только после этого учитель совместно с младшим школьником определяет тему будущего проекта и совместно с учеником ставит основополагающий вопрос, на который ребенок должен ответить в ходе выполнения данного проекта. Работы на компьютере первые проекты создаются в группах. Для этого определяются вопросы, интересующие учащихся в реальной жизни, их привязанности хобби. Когда проблема выявлена, настает этап создания проекта. При выборе проблемы учитываются возрастные и личностные особенности детей. Учащиеся начальных классов отлично справляются с исследованиями природных явлений, жизни животных, генеалогического древа своей семьи. На этом этапе развития дети обладают увеличенной пытливостью и способны созидательно перерабатывать каждую информацию. Вследствие этого учащимся начальных классов легко удается создавать проекты по увиденным событиям и проведенным в школе мероприятиям. Проекты, выполненные детьми, достойны внимания, к примеру, «Моя семья» презентация о родословной получили высокую оценку среди родителей. Младшие школьники создают несложные проекты. Однако для них, на самом деле, компьютерные проекты должны быть весомыми и учащиеся должны чувствовать удовлетворение своим «детищем», лишь тогда происходит процесс развития потребности в использовании информационных технологий для решения различных исследовательских проблем. Для роста социокультурной зрелости учащихся мы постоянно проводим внеклассные мероприятия на социально значимые темы, ученики принимают участие в проектах, конкурсах.
Таким образом, построенная система формирования метапредметных связей на базе проектно-исследовательской работы учащихся и целостного информационного пространства школы является значимым методом для социализации обучающихся и тем самым соответствует стандартам подростающего поколения.