Исходя из понимания главной цели высшего гуманитарного образования как гармоничного развития в единстве когнитивной, личностной и деятельностной сфер студентов, были сформулированы общие цели курсов «Философия» (метацель: «развитие студента как человека мудрого (размышляющего)»), «Культурология» (метацель: «развитие студента как человека культурного») и «Социология» (метацель: «развитие студента как человека социально-компетентного») (См. Таблицы №№ 1-3).
Таблица 1
Общие цели курса «Философия»
Наименование цели |
Развиваемая сфера |
||
Сознание |
Личность |
Деятельность |
|
1. Когнитивная (формирование знаний, понимания) |
Сформировать систему философских знаний, способствовать их осознанию и пониманию |
Сформировать знания о личностных качествах человека - философа (философствующего, размышляющего, ставящего вопросы, стремящегося к развитию собственной мудрости человека) |
Сформировать знания о философской деятельности человека и ее особенностях, о мудром поведении в ситуациях жизнедеятельности |
2. Личностная (развитие отношений) |
Сформировать положительное отношение к изучению философии, к самостоятельному добыванию философских знаний |
Сформировать положительное отношение к саморазвитию мудрости, способностей к размышлению, вопросополагания, философского мышления |
Сформировать положительное отношение к развитию умений и навыков саморазвития мудрого, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности |
3. Деятельностная (развитие поведенческих навыков) |
Сформировать умения и навыки самостоятельного изучения философии, добывания философских знаний |
Сформировать умения и навыки саморазвития мудрости, размышления, во- просополагания, философского мышления |
Сформировать умения и навыки саморазвития мудрого, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности |
Таблица 2
Общие цели курса «Культурология»
Наименование цели |
Развиваемая сфера |
||
Сознание |
Личность |
Деятельность |
|
1. Когнитивная (формирование знаний, понимания) |
Сформировать систему культурологических знаний, способствовать их осознанию и пониманию |
Сформировать знания о личностных качествах человека культурного (стремящегося к развитию собственной культуры человека) |
Сформировать знания о культурной деятельности человека и ее особенностях, о культурном поведении в ситуациях жизнедеятельности |
2. Личностная (развитие отношений) |
Сформировать положительное отнош ение к изучению культурологии, к самостоятельному добыванию культурологических знаний |
Сформировать положительное отношение к саморазвитию культуры, культурного мышления |
Сформировать положительное отношение к саморазвитию навыков культурного, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности |
3. Деятельностная (развитие поведенческих навыков) |
Сформировать умения и навыки самостоятельного изучения культурологии, добывания культурологических знаний |
Сформировать умения и навыки саморазвития культуры, культурного мышления |
Сформировать умения и навыки саморазвития культурного, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности |
Таблица 3 Общие цели курса «Социология» |
|||
Наименование цели |
Развиваемая сфера |
||
Сознание |
Личность |
Деятельность |
|
1. Когнитивная (формирование знаний, понимания) |
Сформировать систему социологических знаний, способствовать их осознанию и пониманию |
Сформировать знания о личностных качествах человека как общественного существа (стремящегося к развитию собственной социальности и обществоведческого мышления, человека) |
Сформировать знания о социальной деятельности человека и ее особенностях, о социально-грамотном поведении в ситуациях жизнедеятельности |
2. Личностная (развитие отношений) |
Сформировать положительное отношение к изучению социологии, к самостоятельному добыванию социологических знаний |
Сформировать положительное отношение к саморазвитию личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе, социальности, обществоведческого мышления |
Сформировать положительное отношение к саморазвитию навыков общественного поведения |
3. Деятельностная (развитие поведенческих навыков) |
Сформировать умения и навыки самостоятельного изучения социологии, добывания социологических знаний |
Сформировать умения и навыки саморазвития социальности, обществоведческого мышления |
Сформировать умения и навыки саморазвития общественного поведения |