Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Исходя из понимания главной цели высшего гуманитарного образования как гармоничного развития в единстве когнитивной, личностной и деятельностной сфер студентов, были сформулированы общие цели курсов «Философия» (метацель: «развитие студента как человека мудрого (размышляющего)»), «Культурология» (метацель: «развитие студента как человека культурного») и «Социология» (метацель: «развитие студента как человека социально-компетентного») (См. Таблицы №№ 1-3).

Таблица 1

Общие цели курса «Философия»

Наименование цели

Развиваемая сфера

Сознание

Личность

Деятельность

1. Когнитивная (формирование знаний, понимания)

Сформировать систему философских знаний, способствовать их осознанию и пониманию

Сформировать знания о личностных качествах человека - философа (философствующего, размышляющего, ставящего вопросы, стремящегося к развитию собственной мудрости человека)

Сформировать знания о философской деятельности человека и ее особенностях, о мудром поведении в ситуациях жизнедеятельности

2. Личностная (развитие отношений)

Сформировать положительное отношение к изучению философии, к самостоятельному добыванию философских знаний

Сформировать положительное отношение к саморазвитию мудрости, способностей к размышлению, вопросополагания, философского мышления

Сформировать положительное отношение к развитию умений и навыков саморазвития мудрого, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности

3. Деятельностная (развитие поведенческих навыков)

Сформировать умения и навыки самостоятельного изучения философии, добывания философских знаний

Сформировать умения и навыки саморазвития мудрости, размышления, во- просополагания, философского мышления

Сформировать умения и навыки саморазвития мудрого, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности

     

Таблица 2

Общие цели курса «Культурология»

Наименование цели

Развиваемая сфера

Сознание

Личность

Деятельность

1. Когнитивная (формирование знаний, понимания)

Сформировать систему культурологических знаний, способствовать их осознанию и пониманию

Сформировать знания о личностных качествах человека культурного (стремящегося к развитию собственной культуры человека)

Сформировать знания о культурной деятельности человека и ее особенностях, о культурном поведении в ситуациях жизнедеятельности

2. Личностная (развитие отношений)

Сформировать положительное отнош ение к изучению культурологии, к самостоятельному добыванию культурологических знаний

Сформировать положительное отношение к саморазвитию культуры, культурного мышления

Сформировать положительное отношение к саморазвитию навыков культурного, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности

3. Деятельностная (развитие поведенческих навыков)

Сформировать умения и навыки

самостоятельного изучения культурологии, добывания культурологических знаний

Сформировать умения и навыки саморазвития культуры,

культурного мышления

Сформировать умения и навыки саморазвития культурного, осмысленного поведения в ситуациях жизнедеятельности

 

Таблица 3

Общие цели курса «Социология»

Наименование цели

Развиваемая сфера

Сознание

Личность

Деятельность

1. Когнитивная

(формирование знаний, понимания)

Сформировать систему социологических знаний, способствовать их осознанию и пониманию

Сформировать знания о личностных качествах человека как общественного существа (стремящегося к развитию собственной социальности и обществоведческого мышления, человека)

Сформировать знания о социальной деятельности человека и ее особенностях, о социально-грамотном поведении в ситуациях жизнедеятельности

2. Личностная

(развитие отношений)

Сформировать положительное отношение к изучению социологии, к самостоятельному добыванию социологических знаний

Сформировать положительное отношение к саморазвитию личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе, социальности, обществоведческого мышления

Сформировать положительное отношение к саморазвитию навыков общественного поведения

3. Деятельностная

(развитие поведенческих навыков)

Сформировать умения и навыки

самостоятельного изучения социологии, добывания социологических знаний

Сформировать умения и навыки саморазвития социальности, обществоведческого мышления

Сформировать умения и навыки саморазвития общественного поведения