Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Конструкции из дерева и пластмасс» предназначено для студентов направления подготовки 270800 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское строительство», квалификация (степень) выпускника – бакалавр, очной и заочной форм обучения.

Дисциплина «Конструкции из дерева и пластмасс» входит в вариативную часть профессионального учебного цикла учебного плана подготовки бакалавра. Обучение проходит в седьмом и восьмом семестрах. Формами организации учебных занятий по дисциплине являются: лекции, практические, лабораторные занятия и самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.

Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам, презентациям и докладам; написание рефератов, выполнение лабораторных и контрольных работ, написание эссе; решение кейсов и ситуационных задач; проведение деловых игр; участие в научной работе.

В настоящем пособии рассмотрены только те виды и формы самостоятельной работы студентов, которые используются в инженерно-строительном институте Орел ГАУ при изучении дисциплины «Конструкции из дерева и пластмасс».

Содержание пособия изложено на 79 страницах в 9 главах: виды и формы организации самостоятельной работы студентов; самостоятельное изучение теоретического материала; самостоятельное решение задач; курсовой проект; подготовка отчета по лабораторным работам; подготовка к отчетам по модулям, зачету, экзамену; подготовка к лекционным, практическим и лабораторным занятиям; подготовка презентации и доклада; научно-исследовательская работа. Пособие содержит все необходимые для самостоятельной работы приложения.

Самостоятельная работа может реализовываться:

– непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и лабораторных занятиях, при выполнении контрольных, курсовых и лабораторных работ и др.;

– в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.

В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента за весь период обучения. Это время полностью может быть использовано на самостоятельную работу. Кроме того, большая часть времени, отводимого на аудиторные занятия, так же включает самостоятельную работу. Таким образом, времени на самостоятельную работу в учебном процессе вполне достаточно, вопрос в том, как эффективно использовать это время.

Цель самостоятельной работы студента – осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с технической и научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

● аудиторная – самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;

● внеаудиторная – самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

При составлении настоящего учебно-методического пособия использован опыт преподавания дисциплины «Конструкции из дерева и пластмасс» на кафедре агропромышленного и гражданского строительства ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, а также опыт других вузов страны.