Учебно-методическое пособие «Управление образовательными системами (Региональный аспект)» посвящено формированию у студентов системы знаний об управлении образовательными системами, их становлении, функционировании и развитии в условиях современного этапа модернизации системы образования РФ. Среди основных задач, которые ставил перед собой автор при подготовке пособия, можно отметить систематизацию имеющиеся у студентов знаний об образовательных системах, знакомство с основными принципами и функциями государственно-общественного управления образованием, обучение анализу проблем управления образовательными учреждениями. Усвоение представленного в учебно-методическом пособии материала готовит будущих руководителей системы образования к решению следующих задач профессиональной деятельности: анализу, проектированию и разработке эффективных образовательных систем; анализу собственной деятельности и выбору оптимальной стратегии повышения своей квалификации; использованию современных технологий управления педагогическим коллективом. Новизна авторского подхода состоит в подробном освещении управления инновационными процессами в образовательных системах в реалиях сегодняшнего дня с учетом среднесрочных и долгосрочных государственных программ и проектов в сфере образования. Учебное пособие состоит из трех разделов и девяти тем, которые отражают основные вопросы внутришкольного управления в их единстве, а также вопросы, связанные с внешним взаимодействием школы как социального института в управлении образовательными системами. В разделе 1 даны теоретико-организационные основы управления образовательными системами, представлены основные идеи зарождения теории управления в области образования в России и за рубежом. В разделе 2 представлена эволюция инновационных процессов, определяющих реформирование системы образования в соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, рассмотрены вопросы управления инновационными процессами в современных образовательных системах разных уровней. В третьем разделе описаны вопросы мотивации педагогических кадров для реализации инновационных целей развития школы. В разделе подготовки к семинарским занятиям представлены диагностические материалы, позволяющие осуществить самопроверку степени усвоения учебного материала, даны практические задания с описанием методики их выполнения.