Климатические условия Краснодарского края оказывают особенно большое влияние на условия эксплуатации дорог. К ним относятся амплитуда и скорость колебания температуры, количество осадков и испарение, направление и скорость ветров, мощность снегового покрова, глубина промерзания почвы. Гололед уменьшает коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием и создает опасность дорожно-транспортных происшествий. В замерзшем земляном полотне возникают процессы перераспределения влаги и образования ледяных прослоек, которые, оттаивая весной, вызывают переувлажнение грунта и снижение прочности дорожной одежды. Главный враг дорог – частые переходы температуры воздуха через 0 °С. При колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание и замерзание воды, что является самым неблагоприятным явлением для состояния дороги, поскольку вода, замерзая в порах дорожного покрытия, увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал.
Немалый вред автомобильной дороге наносит и солнечная радиация, что особенно характерно для нашего края. Из-за воздействия солнца в асфальтобетонной смеси происходит нагревание битума, вследствие чего происходят такие деформации как «колеи» (вдавливание асфальтобетона от массы проезжающих автомобилей). В настоящее время разработаны и выпускаются несколько видов материала БИТРЭК (битумно-резиновые композиционные вяжущие материалы), который менее подвержен таким видам деформаций. Битумно-резиновые композиционные вяжущие являются экологически чистыми асфальтобетонами, они неоднородны по фазовому и химическому составу и по своей структуре являются типичными композиционными материалами, полезные свойства которых определяются свойствами его составляющих и их взаимодействием в общей системе. Резиновая крошка в составе вяжущего выступает в роли частиц полимерного компонента, которые осуществляют дисперсно-эластичное армирование асфальтобетона.
Благодаря улучшению характеристик вяжущего материала, особенно адгезии, срок службы асфальтобетонных покрытий, приготовленных с применением битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов, вдвое выше; чем срок службы покрытий с использованием традиционных битумов при тех же условиях эксплуатации за счет более высокой трещиностойкости, водостойкости и сдвигоустойчивости получаемого асфальтобетона. Такие покрытия позволяют снизить уровень шума и вибрации, уменьшить возможность образования ледяной корки.
В отличие от ранее используемых материалов, применение БИТРЭК позволило значительно снизить сдвиговые деформации в покрытиях при их эксплуатации. Такие покрытия приобрели высокий коэффициент сцепления с колесом автомобиля, что позволило отказаться от дополнительных поверхностных обработок, наблюдается хорошее сцепление со старым покрытием при ремонте дорог. Эти отличия позволили упростить технологию ремонта дорог и дальнейшее растрескивание прилегающих участков старых покрытий в процессе эксплуатации
Данный вид асфальтобетона широко применяется в Краснодарском крае, и уже зарекомендовал себя с лучшей стороны.