Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2139 KB

Глубокие и серьезные социальные, экономические, политические изменения в нашем обществе не могли отразиться на системе образования в целом. Сегодня модернизация всей системы отечественного образования вступила в период адаптации к рыночным отношениям, что предъявляет новые требования к деятельности всех современных образовательных учреждений, их целевым ориентирам и результатам. В этих обстоятельствах управление дополнительным образованием детей на всех его уровнях неизбежно приобретает новые акценты в содержании и технологиях. Муниципальный уровень – самый массовый в управленческой вертикали существующей системы образования в России. Эффективность его деятельности во многом определяет качество и динамику развития общего образования в целом и дополнительного образования детей, в частности [1].

В контексте общих вопросов теории управления дополнительного образования, с учетом достигнутого состояния данной сферы в городе Оренбурге, условий функционировании, возможностей изменения жизнедеятельности было предложено считать эффективным метод программно- — целевого управления, предусматривающего: четкую и ясную операционально фиксированные основные и промежуточные цели управления как его конечных и промежуточных результатов; определение полной структуры действий (функций), непосредственно направленных на достижение конечных целей и обеспечивающих для этого все необходимые условия; создание специальных гибких организационных структур и организационных механизмов управления, ориентированных на реализацию конкретных целей, развитие системы управления; согласованную проработку всех видов ресурсного обеспечения интеграцию всех усилий субъектов управления [2].

В контексте вопросов технологии управления дополнительным образованием детей в городе Оренбурге программно – целевой способ охватывает следующую совокупность действий: сбор информации, проведение анализа состояния системы образования, объективное выявление и своевременное устранение противоречий, трудностей и проблем, рожденных изменениями в реальной практике; проектирование изменений в системе образования; разработку и реализацию городской программы развития с последующей проработкой методических рекомендаций по развитию системы дополнительного образования детей как составной части муниципальной системы; создание новых структур, обеспечивающих условия для полноценного развития дополнительного образования детей в школах, учреждениях дошкольного образования; разработку критериально – оценочного аппарата развития всех форм организации дополнительного образования детей; создание института повышения квалификации педагогических кадров и руководителей данной сферы [1]. Разработка технологии управления дополнительного образования детей и ее практическое освоение в городе предполагает функциональное изменение видов управления и инструментария управления. Во – первых, это управление диверсификацией, качеством, демократизацией, взаимодействием образовательных учреждений, всесторонней ресурсной поддержкой развития. Во- вторых, посредством маркетинга, развития связей с общественностью, гуманитарной экспертизы в контроле, опытно – экспериментальной работы в управлении диверсификацией направлений деятельности и сбалансированного удовлетворения спроса населения, создание новых государственно -общественных органов управления, разработки нормативной базы и правовых документов, обеспечивающих По нашему мнению, все это представляет технологию управления дополнительного образования детей в муниципальной образовательной системе города, которая обеспечивает сохранение и стабильность совершенствования его специфики по отношению к образованию личности человека.