Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2139 KB

В настоящее время усиление информатизации во всех сферах деятельности способствует формированию новых универсальных интегрированных областей знания. В системе профессионального разделения труда увеличивается удельный вес работников, которым для выполнения профессиональной деятельности требуется высокий уровень знаний в области ИТ, умение грамотно работать с информационными потоками.

Основываясь на исследованиях ученых, можно сказать, что информационная компетенция (ИК) представляет собой некую интегративную составляющую знаний, умений и способностей человека по поиску, отбору, обработке, анализу, хранению и передаче информации при помощи каких-либо информационных средств. Общим для всех этих определений является то, что ИК тесно связана со знаниями и навыками работы с информацией на основе новых технологий.

Теоретическое исследование проблемы формирования ИК у бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника» подтвердило необходимость создания методических основ изучаемого процесса [1]. Выявлено, что потенциал современного вуза для развития необходимой компетенции бакалавров-энергетиков реализован недостаточно и сделан вывод о необходимости организационно-методического подхода.

В современном образовательном пространстве методической работе уделяется большое внимание, в этой многоплановой теме много направлений и аспектов оптимизации по выбору наиболее эффективных подходов и технологий обучения.

Для решения проблемы формирования ИК предлагается: разработать методику развития информационной компетенции будущих энергетиков в рамках реализации модели в образовательном процессе вуза; создать и внедрить в учебный процесс УМК по дисциплинам «Информатика» и «Прикладное программирование», содержащий печатные и электронные учебные пособия, курсы лекций, компьютеризированный лабораторный практикум, задания для самостоятельной творческой работы.