Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2303 KB

Современный ритм жизни оказывает влияние на потребительское поведение населения и, соответственно, на структуру его питания. Ввиду отсутствия свободного времени люди стараются приобрести готовые замороженные полуфабрикаты.

Известно, что в России производство замороженных рубленых мясных полуфабрикатов уверенно растет из года в год. В частности, Белгородская область является лидером производства данной продукции по сравнению с другими регионами РФ.

Нами изучен спрос на замороженные рубленые мясные полуфабрикаты и их востребованность у населения. Регион исследования – Белгородская область. Эксперимент проводили методом статистического опроса [1]. В ходе исследований опрошено 278 респондентов в различных супермаркетах. В опросе принимали участие, как женщины, так и мужчины разных возрастов. Выявлено, что замороженные рубленые мясные полуфабрикаты хотя бы иногда покупают 74,6 % жителей изучаемой области, формируя целевую аудиторию рынка. При этом чаще всего приобретаются пельмени: порядка 86,3 % потребителей данного продукта покупают их не реже одного раза в месяц. Котлеты, зразы и колбаски также пользуются популярностью – не реже 1 раза в месяц их приобретают 40 % жителей области. Голубцы замыкают рейтинг – этот продукт с разной периодичностью покупают лишь 18 % населения.

Экспериментально установлено, что при выборе того или иного полуфабриката потребители руководствуются, в первую очередь составом продукта и датой изготовления, далее, домашним вкусом и внешним видом продукта, кроме того отсутствием генетически модифицированных составляющих, что еще больше подчеркивает значимость безопасного состава продукта для здоровья человека, а также известностью марки и рекомендацией знакомых.