Проблема качества образования приобретает в последнее время важное место. Образование обязано отвечать нынешним потребностям, а его качество должно быть неоспоримым фактором обучения. Особенностью образования, является то, что его качество нельзя в полной мере измерить и оценить непосредственно в ходе самого процесса. Сила приобретенных знаний проявляется в практической деятельности и требует времени. Еще Д.И. Менделеев писал: «…высшие качества определяются не столько простым знанием прежней мудрости в данной специальности, сколько личным участием в дальнейшей разработке предметов наук, искусств и знаний». В этом главная проблема обеспечения качества образования.
Задача образования – обеспечить такой результат воспитательно-образовательной деятельности, который позволит вступающему в жизнь поколению создать условия для устойчивого социально-экономического, культурного, информационного и технологического развития региона. Только такое образование сможет выступить реальным фактором решения многочисленных личных, семейных и общественных проблем.
Качество образования – это: а) качество ценностей, целей и норм, б) качество обеспечивающих условий, в) качество планового и учебно-воспитательного процесса, г) качество промежуточного и конечного результата подготовки учащихся.
Качество образования обеспечивается как внешними по отношению к образованию условиями – государственной политикой в области образования, финансово-экономическим состоянием страны, а общим уровнем культуры общества, так и факторами, внутренними для государственной системы образования. К этой системе относятся психологическая, гражданская и профессиональная готовность педагогического сообщества сделать качество образовательной деятельности школы фактором превращения нашего общества в общество правовое, технологически развитое, стабильно развивающееся и вести общество к лучшей, более качественной, жизни. Повсеместно происходят новшества в образовании, современные информационные технологии прочно входят в процесс жизнедеятельности общества, хотя и имеют свои сложности в использовании, которые надо учитывать преподавателям гуманитарных, и точных предметов, но это становится главным ресурсом не только научно-технического развития, но и социально-экономического прогресса.