Процесс модернизации системы национального образования в стране естественный образом отразился на повышении квалификации специалистов. Конкуренция в сфере образования растет с каждым днем, желающих продолжить свой профессиональный рост становится все больше. Квалификация характеризует, с одной стороны потенциальную возможность педагога выполнять не простую педагогическую деятельность, а с другой – уровень его интеллектуального развития.
Сегодня каждый представитель педагогической профессии выступает не только в роли преподавателя, наставника или воспитателя, но и как исследователь, новатор, открывающий для себя новые принципы и способы обучения, объединяет традиции с нововведениями, использует инновационные технологии обучения и воспитания.
С каждым годом все большее количество педагогов включается в инновационную деятельность, использует современные информационно-коммуникационные технологии, разрабатывает или апробирует новые методики. Поэтому необходимо поддерживать стремление работников образования к собственному развитию и накоплению опыта и предоставлять возможность передавать этот опыт более широкому кругу коллег, что особенно актуально в условиях перехода на новые образовательные стандарты и стремительного развития альтернативных учебных программ.
Процесс профессионального развития многоаспектен. Семинары, стажировки в современных условиях также являются источниками пополнения информации, способны углубить знания учителя. Повышению квалификации отводится исключительное значение. Становится аксиомой понимание того, что в системе деятельности «человек-человек» особенно современному педагогу необходима постоянная работа над всемерным повышением своего интеллектуального потенциала.
Действующая в институте повышения квалификации обновленная система курсовой подготовки формирует у учителей навыки критического осмысления своей практики, умения анализировать и совершенствовать свою профессиональную деятельность, освоение новых подходов в обучении, новых технологий, направляет на активное участие в профессиональных сообществах учителей. Большинство учителей предпочитают перенимать опыт коллег, учителей-новаторов. Несомненно, современный учитель, пройдя курсы повышения квалификации, становится обладателем ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов. Как показывает практика, успех педагога – это постоянное совершенствование своей компетентности.