Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2216 KB

Как известно, уровень индивидуальных особенностей мышления, восприятия у всех студентов различен. Каждый из студентов индивидуален и наделен с рождения определенными способностями, которые он должен развивать сам, своими усилиями, а также с помощью преподавателя. Необходимо особое внимание обратить на подготовку будущих специалистов, обладающих определенными талантами и творчески одаренных. К сожалению, зачастую внимание к талантливым студентам носит случайный характер, их отличительные качества быстро забываются после окончания обучения по данной дисциплине и переходе на другие кафедры, творческий потенциал в дальнейшем остается нереализованным.

Для того чтобы помочь поддержать и развить талантливых, творчески одаренных студентов, мы разработали индивидуальную программу работы с каждым из них. Она представляет из себя ступенчатый процесс, основанием которого является базовый курс начертательной геометрии. В процессе которого осуществляется контроль освоенного материала и выявляются наиболее способные студенты.

Следующая ступень – это участие в вузовских и межвузовских студенческих олимпиадах, где индивидуальность и все особенности студента учитываются и формируется устойчивая платформа его знаний, позволяющая студенту ощутить себя способным к переходу в следующий этап ступени развития его способностей. Этой ступенью является участие в конференциях, конкурсах самого высокого ранга, которые могут стать основой его дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Задача преподавателя помочь талантливому студенту на каждой ступени роста его способностей. Это требует порой значительных затрат времени и сил, а также терпения преподавателя. Обнаруженный, развитый и укрепленный талант студента принесет положительный результат не только в его дальнейшей учебе, но и в профессии.

На кафедре начертательной геометрии и инженерной графики Тюменского государственного архитектурно-строительного университета преподаватели разрабатывают задачи, которые развивают способности студентов, способствующие подготовке к инженерно-проектной деятельности, так и к научной. При разработке творческих задач мы учитываем те характерные особенности, которые сопровождают конструктивно-графическую деятельность студентов. Область распространения творческих задач в строительном вузе не ограничена: это архитектура и дизайн, геометрические основы художественного конструирования, геометрия разводки трубопроводов и т.д. Архитектура и дизайн – это творение по законам красоты. С позиции науки графика, используемая в архитектуре и дизайне, опирается на правила начертательной геометрии. В этом разделе большой простор для творчества студентов. Студентами автомобильно-дорожного факультета используются плоские и пространственные кривые при разработке пересечений на автомагистралях. Ландшафтное проектирование, при проектировании автомобильных дорог, связано с геометрией. Все эти вопросы мы учитываем при разработке задач, рассматриваемых студентами, занимающимися научной студенческой работой. Конечно, требовать от студентов первого курса решения сложных задач невозможно: в связи с их неподготовленностью и неопытностью. Но более глубокое и детальное рассмотрение этих задач приучает студентов к решению более глобальных вопросов и тем, и готовит их к более продуктивной творческой деятельности на выпускающих кафедрах, а также к дальнейшей инженерной деятельности.

Индивидуальная работа студентов – это один из методов активизации познавательной деятельности, а также дает возможность проявления творческих способностей студентов, что очень важно при подготовке высококвалифицированных специалистов.