Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2081 KB

Учебное пособие составлено в соответствии с действующими вузовской и федеральными программами по пропедевтике внутренних болезней и постдипломному обучению врача – терапевта. Основное внимание уделено методологическим основам, формирующим клиническое мышление, – формальной логике с анализом логической структуры умозаключений, построению первичной диагностической гипотезы и её проверке на всех этапах диагностического процесса. С современных позиций обсуждается роль интуиции, её влияние на принятие диагностических решений. Подробно рассматриваются критерии оценки использования диагностических тестов с определением степени надёжности, предсказательной ценности и диагностической точности. В процессе верификации диагноза рассматриваются причины возможных диагностических ошибок и условия построения правильного диагноза. Обсуждение теоретических положений сопровождается иллюстрацией практических примеров из клинических ситуаций. Приводимые примеры правильного оформления диагноза согласуются с современными требованиями экспертов ВОЗ и МКБ, предъявляемых к клиническому и патологоанатомическому диагнозам.

Рекомендуется для студентов и преподавателей медицинских вузов, врачей общей практики.