Учебное пособие «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом» написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению 080400.68 «Управление персоналом» (квалификация – Магистр). Дисциплина включена в базовую часть Федерального компонента.
Учебное пособие представляет интерес как структурированное интегративное изложение курса, раскрывающее как теоретическую сущность основных вопросов, так и их практическое решение. Написанное на общеметодологической основе позволяет овладеть основными практическими навыками, необходимыми при организации научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом.
Кроме того в данном пособии раскрывается взаимосвязь социальных и психологических факторов влияющих на управленческий процесс в организации, а также практические методы и приемы по его осуществлению.
Пособие может быть полезно как для преподавателей данных дисциплин, так и все тех, кто в силу своей профессии осуществляет управленческую деятельность.
Цель данного учебного пособия заключается в предоставлении специализированных знаний студентам, обучающихся по магистерским программам по направлению 080400.68 «Управление персоналом» (квалификация – Магистр) адекватных уровню магистранта.
В учебном пособии рассматриваются теоретические, методологические и практические вопросы организации и проведения научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом.
Пособие может быть полезно как для преподавателей данных дисциплин, так и все тех, кто в силу своей профессии осуществляет научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в области управления персоналом.
Учебное пособие для студентов ВУЗов (магистры) «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом» представляет собой систематизированное и последовательное изложение теоретических и практических основ научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом и включает в себя следующие структурные элементы:
Введение
Глава 1. Формы научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом и их классификация: основы методологии научной деятельности
1.1. Культура знания как основа научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
1.2. Развитие и этапы формирования гуманитарной культуры как основы научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
1.3. Основы методологии научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом Глава 2. Методы проведения научно-исследовательской деятельности и психологического воздействия в системе управления персоналом
2.1. Группы и коллективы. Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия
2.2. Лидерство. Стили управления. Эффективность руководства. Психологические требования к менеджеру
2.3. Методы психологического воздействия
Глава 3. Практические методы организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
3.1. Построение систем управления персоналом
3.2. Методы управленческого и педагогического воздействия в зависимости от сферы производства
3.3. Управление конфликтными ситуациями
Глава 4. Инновационные методы оптимизации деятельности персонала в условиях современного общества
4.1. Новый тип управленческого мышления как основа внедрения инновационных методов по оптимизации деятельности персонала в процессе управленческо-педагогического воздействия
4.2.Инновационные методы оптимизации деятельности персонала в процессе управленческо-педагогического воздействия
4.3.Фирменные ценности, ритуалы и церемонии как методы оптимизации деятельности персонала в процессе управленческо-педагогического воздействия
Библиография
Приложение
Глоссарий
Реформирование постсоветского российского общества инициировало формирование новых социальных институтов и, как следствие, создание новых возможностей. Это обстоятельство и определяет специфику институализации и эволюции реформаторских социальных сил.
Поскольку ментальный порядок является определяющим в селекционном механизме институционализации новых общественных отношений, индивидуализированный уровень при формировании квалифицированного специалиста, способного проводить адекватные психолого-педагогические исследования будет определяющим.
Однако для этого при подготовке специалистов, особенно более высокого уровня (магистрантов) должны использоваться качественные учебные пособия, не только предоставляющие систематизированное изложение теоретического, методологического и практического материала, в данном случае по организации научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом, но и формирующие у будущих специалистов определенные социокультурные установки.