Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2120 KB

Учебное пособие «История науки и её рациональные реконструкции» создано на основе программы кандидатского экзамена по истории и философии науки. Работа ориентирована на аспирантов, соискателей и магистрантов. В пособие раскрываются актуальные проблемы развития научной мысли на основе фрагментов работ, как классиков философской мысли: Ф. Бэкона, Р. Декарта, И. Лакатоса, Г. Спенсера, К. Поппера, А.В. Койре, Т. Куна, П. Фейерабенда, Г. Фройденталя и других, а также известных ученых А.М. Хазена, Л. Лаудана, М.К. Петрова, И.И. Литовки, А.П. Огурцова, Дж. Агасси, Х. Хеллмана, Н. Витковски и других.

Структура учебного пособия представлена тремя тематическими разделами. Первый раздел «Предмет, задачи истории науки и проблема её классификации» содержит тексты, в которых рассматриваются предмет и задачи истории науки, а также важная методологическая проблема историко-научных исследований – проблема периодизации истории науки и правильного выбора оснований такой периодизации.

Во втором разделе «Проблема возникновения науки» представлены работы авторов, посвященных вопросу генезиса и эволюции науки. Рассматриваются основные модели развития науки и подходы к анализу динамики научного знания.

В третьем разделе «Методологические образцы исследований истории науки» – тексты философов раскрывают методы, способы и приемы, с помощью которых достигается объективно истинное знание об окружающем мире. Изучая общие закономерности развития и обоснования научного знания, наука на разных этапах истории общества раскрывает именно рациональные методы и нормы достижения объективно истинного знания.

Каждый раздел учебного издания представлен вопросами и заданиями для самоконтроля.

Предназначено для магистров, аспирантов и соискателей всех специальностей и направлений.