Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1
2109 KB

В подростковом возрасте происходит бурное развитие всего организма: повышается работоспособность, увеличивается рост, развиваются все физиологические системы – нервная, дыхательная, железы внутренней секреции. Характерной чертой является неравномерность развития отдельных органов и систем. Половое воспитание призвано способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексологических знаний, полноценному формированию детородной функции у будущих родителей, становлению чувства ответственности за здоровье свое и детей, формированию устойчивой мотивации на крепкие брачные отношения, поскольку «… полноценное бытие человека в принципе невозможно, если он не сумеет полно раскрыть свою половую сущность и успешно реализовать свое половое амплуа» [1; с. 50].

Основные задачи полового воспитания – неотъемлемая часть общего воспитательного процесса. Следует признать, что научить детей разбираться в вопросах пола не труднее, чем научить их множеству других вещей. Суть полового воспитания сводиться к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в обществе нравственными и этическими нормами. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности, способной находить верные решения возникающих в поле межполового взаимодействия проблем; личности, устойчивой к влиянию негативных установок на половую распущенность, потребительское отношение к другому полу, исключение моральных эталонов из сферы чувственности и пола.