Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2144 KB

В настоящее время в философии права ставится вопрос о правовой культуре молодежи. Её обвиняют в правовом нигилизме, неуважении к закону. Особо изучаются вопросы повторной социализации личности, т.к. этот процесс приводит к повышению правовой культуры граждан, легитимизации действий государственных органов. На процесс формирования правового сознания молодого гражданина оказывают различные факторы, такие как: качество жизни, социальный статус, психологическая обстановка, условия работы, специализированная система обучения, а также государственная политика.

В повседневной жизни молодое поколение может столкнуться с множеством ситуаций, когда будут ограничиваться его права. Данные ограничения возникают из-за множества причин: «несовершенство правовой системы; дискриминация по возрасту; низкий уровень правового образования; слабая правовая защищенность и многое другое» [1].

Государство, желающее воздействовать на молодежь, должно осуществлять значительные позитивные изменения в общественном развитии. Оно должно добиваться положительного состояния правового сознания. Так, Н. В. Воронкова полагает, что «носитель положительного правосознания воспринимает право как реальный инструмент, при помощи которого можно и нужно регулировать отношения, субъектом которых он является» [2]. Молодежь должна быть активной, иметь легальную гражданскую позицию.

Для достижения своих целей по повышению правовой культуры молодежи, государство должно вырабатывать специализированный комплекс мер по формированию данной культуры, преодолению нежелания участвовать в принятии государственных решений в качестве электората, а также налаживанию двухстороннего диалога между молодежью и государством.