На сегодняшний день в профессиональном образовании формирование компетенций, то есть владение навыками, является обязательным. Но процессы глобализации, усиление информационных потоков, социальный и экономический прессинг несут в себе деструктивную составляющую. Поэтому на первые планы в педагогике выходят разнонаправленные задачи: увеличив информационный поток, сформировать профессиональные компетенции и сохранить личность здоровой.
Важным становится структурированность подачи информации, когда наряду с необходимыми вопросами по дисциплине, обучением практическим навыкам надо говорить о личности обучающегося, о психологии человека и качестве жизни.
Успешность педагога напрямую зависит от понимания своего ученика, его мотивации к получению знаний. Например, изучение национальной психологической специфичности на уроках иностранного языка помогает изучить самого обучающегося, понять ему самого себя и стать в дальнейшем успешнее в жизни и профессии.
Психология является той наукой, которая помогает и преподавателю понимать себя и своих учеников и обучающимся – понимать педагога и себя. А это является определяющим для эффективности образовательного процесса.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс при преподавании любой дисциплины основ психологии должно являться обязательным, так как это помогает сохранить личность для будущей жизни. В связи с этим на педагога возлагается ответственность за качество психологической информации, специфичной к предмету, ее дозированность и направленность.