Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2143 KB

Школьный курс осетинского языка, как и любого другого языка, носит познавательно-практический характер, поэтому и учебный процесс должен вестись в двух направлениях: познавательном, при котором изучение основ науки о языке необходимо для понимания языка как системы взаимосвязанных единиц, что участвуют в порождении речи, и практическом, предполагающем формирование использования языковых единиц в разных сферах речевой коммуникации.

Система работы над темой «Имя существительное» – это процесс, представляющий собой строго определенную последовательность изучения грамматических категорий данной части речи его обобщенного лексического значения, научно обоснованную взаимосвязь компонентов знаний, а также поэтапное ранжирование упражнений по степени их сложности, имеющих конечной целью формирование навыков точного употребления имен существительных.

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и осетинскому языку, лежат такие основополагающие принципы, впервые сформулированные великим чешским педагогом Я.Л Коменским в книге «Великая дидактика», как принципы научности, сознательности, воспитывающего обучения, активности, наглядности, доступности и посильности; прочности; систематичности и последовательности; индивидуализации.

В методике обучения осетинскому языку, помимо общедидактических, можно выделить принципы, актуальные только для данной дисциплины, поскольку каждый учебный предмет, исходя из специфики, по-своему реализует их. В методических исследованиях ряда ученых (Ю.К. Бабанский, А.В. Текучев, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Ф. Шатилов, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова и другие) даются различные им определения, основу которых составляют три принципа: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета русского языка.

Эти принципы должны выделяться с учетом:

а) закономерных связей между категориями существительного и синтаксиса;

б) особенностей усвоения учащимися грамматического материала во взаимосвязи морфологии и синтаксиса.

Перечисленные выше принципы «лишь при условии тесной взаимосвязи могут способствовать интенсификации процесса обучения, лечь в основу системы упражнений» [1].