Информационная революция, а за ней и революция больших данных радикально изменила технологические и производственные процессы. На данный момент можно говорить о переходе мирового сообщества к информационной экономике [3].
Изменения процессов затронули и проблему повышения качества продукции, так как стандартизация качества продукции так же является технологическим процессом.
Лемещенко П.С. также отмечает, что за последние годы возникла новая форма неравенства – информационная [2]. Это значит, что имеется разнодоступность стран и людей к достоверной и научной информации. Разные страны обладают различной материально-программной подготовкой и условиями для деятельности в мировой информационной сети. При этом глобальную ренту можно получить путем манипулирования сознанием и поведением активного человечества на информационном поле. На данный момент это новое «экономическое поле» освоено небольшой частью интеллектуальной, финансовой и политической элиты, не имеющей национальной принадлежности, но обладающей доминирующим влиянием в мире.
При этом растущая доходность информационных благ более выражена, так как они обладают собственной уникальной структурой издержек, связанной с их производством. В случае информационных благ эффект экономии на масштабе производства характеризуется двумя отличительными моментами [1]:
• информационные сети повышают ценность информационного блага по экспоненте: небольшие вложения усиливают друг друга, и ценность нарастает с возрастающей скоростью;
• информационная сеть позволяет пользователям получить существенный прирост полезности. Условием возникновения эффекта экономии на масштабе производства выступает множественность хозяйствующих единиц.
Европейский опыт указывает на то, что разработка и использование информации уменьшает уровень неопределенности, причем, чем больше объемы информации, которая была обработана, тем ниже уровень неопределенности и доля ошибочных решений [4].
В то время, как стандартизация процессов позволяет увеличить объемы обрабатываемой информации. Это значит, что большие объемы данных могут быть использованы с максимальной эффективностью.