Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2085 KB

Проблема времени всегда была интересна не только ученым, но и всем людям: мы сожалеем о прошлом, боимся будущего, а все потому, что время неизбежно приближает нас к смерти. Из истории эволюции представлений о времени и пространстве известно, что вначале были раздельно осознаны «постоянно повторяющиеся циклы» и «преодолеваемое человеком расстояние». Такими природными циклами были: день и ночь, морские приливы и отливы, четыре времени года и т.д. Затем были изобретены солнечные и песочные часы, которые позволили точнее измерять фазы природных периодических процессов, разбивая повторяющиеся циклы на более мелкие части. Следующим шагом было изобретение механических часов, которые дробили естественные циклы на еще более мелкие кусочки. После пришло понимание полной зависимости человека от времени, как бесконечной абсолютной сущности в эмпирически конечном теле.

Проблема пространства также занимала умы людей, поскольку они всегда воспринимали себя существующими в неком пространстве, завися от таких его характеристик, как размеры, границы, объемы. В мифологическую эпоху пространство понималось как своеобразное космическое место, в котором боролись друг с другом боги, добрые или злые силы природы, люди, животные. Эта тенденция восприятия социального пространства как арены борьбы за «место под солнцем» сохраняется и поныне: социальное пространство дробит целостность человечества по территориальным, этническим, конфессиональным, классовым и др. признакам. Между тем, человечеству необходимо «…осознать свою принципиальную неделимость и целостность в экзистенциальном пространственно-временном континууме, в соотнесенности с абсолютными характеристиками человеческого бытия» [1; с. 664].