Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2107 KB

Реалии современного мира побуждают сделать вывод, что человечество сбилось с пути нравственной эволюции, «… переживает переломный момент своего развития, когда глубокие социальные перемены, вызвавшие изменение сложившихся идеологических, политических стереотипов и общественного сознания, повлекли за собой переоценку ценностей и выработку новых ценностных ориентаций» [1]. Доминирование в сознании людей ценностей прагматического характера приводит к девальвации ценности личности, когда степень успешности индивидуальной судьбы человека измеряется размерами его материально-вещного накопления. Особо подвержена коррозии ценностно-смысловая сфера сознания именно у детей и подростков, потому что формирование поведенческих стереотипов в силу подражательной природы детства складывается у них под воздействием тех образцов мироотношения, которые навязываются им средствами массовой информации. Поэтому сегодня столь велика общественная потребность в ученых-идеологах, способных сориентировать молодежь в мире трансцендентных, вневременных, общечеловеческих ценностей. Анализируя исторический опыт человечества, мы видим, как на протяжении столетий интеллект людей пронзается осколками деформированных идеологий, которые они приспосабливают к своему миропониманию. Для формирования нравственных основ личности необходимо, между тем, не просто провозглашение, но и обоснование, и, главное, демонстрация действенности моральных норм. У детей должно формироваться понимание, что нравственное поведение является рациональным и выгодным как для общества, так и для самого человека.