Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2154 KB

На данный момент управление организацией – является одной из наиболее востребованных специальностей в ВУЗах страны. Однако теме управления качеством как базису управления организацией уделено не достаточное внимание в образовательных программах.

В настоящий момент, в большинстве случаев, к управлению качеством относятся как к достижению выпуска продукции (оказания услуг) заданного уровня. При этом, недостаточное внимание уделяется непосредственно определению эталонного уровня качества. Данная проблема начинается с методологических основ. В частности существуют две разновидности оценок: качественные и количественные оценки [3].

Значимость количественных оценок существенна, однако ориентация только на них повышает вероятность падения качества продукта, изделия или процесса, а также тормозит прогресс в рассматриваемой области. Качественные оценки не только позволяют управлять совокупностью процессов, но и прогнозировать их дальнейшие изменения и будущие отклонения. Идею о важности приоритета качественных оценок в своих трудах активно продвигал У.Э. Деминг [2, с. 91].

Обобщая практические характеристики качества и рассматривая их на экономическом фоне, У.Э. Деминг считал товар или услугу качественными, если они кому-то могут помочь, а также формируют стабильный и хороший рынок [2, стр. 14]. Или качество – это способность услуги или товара удовлетворять предполагаемым и установленным потребностям [4].

Таким образом, управление качеством как базис для управления организацией имеет не только результирующее значение, но и структурообразующее. Поскольку предполагает управление всеми организационными процессами с позиции обеспечения качества продукции в контексте не только итогового результата, но и всех процессов по его созданию [5].

Наиболее важным является включение в образовательные стандарты системы сертификации, в частности ГОСТ ISO 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [1]. Поскольку это позволит обучающимся не только четче понять менеджмент качества как научную специальность, но и определить его место в управлении организацией [6].