Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,484

1
1
2147 KB

При рассмотрении вопроса качества среднего профессионального образования необходимо учитывать три аспекта [1]:

• среднее профессиональное образование – это процесс подготовки специалиста к определенному виду профессиональной деятельности (конкретной специальности), который должен обеспечивать установленный государством уровень качества соответствующего образования;

• среднее профессиональное образование подразумевает определенный уровень развития личности; задачей является не только обучение, но и воспитание;

• среднее профессиональное образование являет собой подсистему непрерывного образования и требует обеспечения соответствующей нормативно-методической базой и т.д.

Целесообразно отличать два вида образовательных стандартов [2]:

• профессиональные стандарты, в которых указываются конкретные требования к выпускникам, и которые должны разрабатывать соответствующие отрасли и предприятия;

• образовательные стандарты ФГОС, в которых должен быть стандартизирован учебный процесс таким образом, чтобы были выполнены требования профессиональных стандартов, их разрабатывать должны сами учебные заведения.

За прошедшее время учебные заведения, в том числе средние профессиональные, имеют значительные расхождения в уровне учебных программ, выборе преподаваемых дисциплин даже в рамках обучения одной специальности и т.д., и в настоящее время требуется стандартизация организаций с целью унификации содержания и уровня преподавания учебных дисциплин с сохранением уникальных и полезных наработок учебных программ непосредственно учебными заведениями [3]. Необходимо определить круг требований, выполнение которых является обязательным для всех учебных заведений соответствующей категории на государственном уровне.

Таким образом, необходима разработка Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования [4] для всех профессий и специализаций. Указанный стандарт должен существовать отдельно по каждой специальности и содержать:

• общую характеристику специальности и формы подготовки по ней;

• характеристику требуемой квалификации специалиста, а также указание мест, объектов и видов профессиональной деятельности в рамках специальности;

• требования к уровню подготовки по профессиональным дисциплинам и производственной практике;

• минимум содержания образовательной программы по специальности, включая указание требуемых дисциплин с подразделами, указание соответствующего количество часов учебной нагрузки и др.