Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

На данный момент в России имеет место отрицательная экономическая динамика: существенно сокращается объем частного сектора в экономике, в частности за счет сферы услуг и торговли, происходит и перераспределение в пользу более крупных игроков рынка.

При этом, общественная динамика характеризуется существенной пассивностью. В частности, многие старт-апы социальной направленности, не находя достаточно поддержки и отклика не реализуются в России [1]. В то время как аналогичные компании с успехом развиваются на Западе. Фактически, ключевым барьером входа на множество рынков в России является преодоление сопротивления среды [9]. В большинстве случаев данная проблема решается инвестиционным вливанием и затратами на продвижение [12]. Даже при наличии средств, многие инструменты продвижения в России являются высокозатратными, поскольку покрывают широкую аудиторию [6], однако отклик остается не высоким [2]. И, как результат, такие инструменты являются мало эффективными [4]. В частности, продвижение в социальных сетях в большинстве случаев является имиджевым, но не приносит конкретных покупателей или заказчиков [14]. Схожая динамика наблюдается в большинстве отраслей [3], начиная от дизайна и психологии и заканчивая продажей обуви.

Стоит отметить, что довольные покупатели и клиенты редко передают информацию о качественном поставщике, что снижает эффект «сарафанного радио». Одновременно, сотрудники компаний не готовы брать на себя ответственность, а значит, и проявлять инициативу [10, 13]. В результате, их работа сводится к роботизированному выполнению служебных обязанностей [5, 7], что в рамках текущей экономической ситуации является недостаточным [8, 11]: креативные решения, необходимые в кризис, практически полностью отсутствуют в современной российской экономике и создаются исключительно предпринимателями, что является недостаточным для развития бизнеса и общества.