Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на применение и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и повышения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологий их производства с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках [1]. Инновационная деятельность одна из наиболее важных составляющих менеджмента в индустрии социально-культурного сервиса и туризма. Эта деятельность обеспечивает успех фирмы на рынке, создает условия постоянного улучшения качества услуг и обслуживания. Потребность в инновационной деятельности всегда появляется в связи с необходимостью внесения изменений в сложившуюся социально-культурную систему. Инновация – это всегда или почти всегда нововведение, это целенаправленное изменение, которое вносит в социально-культурную среду внедрение новых стабильных элементов. Это всегда выход за пределы известного и общепризнанного в общественной практике досуга, образования, искусства. Инновации выступают результатом научно-технического прогресса, который в современных условиях является средством непрерывного совершенствования всех сторон общества и представляет собой процесс взаимосвязанного поступательного развития, становления и формирования науки, техники и производства. Прогресс в области гуманитарных технологий, позволяющих основывать расширяющееся пространство человеческих отношений, актуализирует степень инновирования сферы обслуживания, включая социально-культурные услуги [2]. Понятие «социально-культурный сервис и туризм» является составным и охватывает разные категории организаций, которые представляют социальные и персональные услуги. Применительно к социально-культурной сфере понятия «инновация», «нововведение» носят множественный характер. Сам процесс разработки и внедрения новшеств в практику выступает здесь как целенаправленная, научно обоснованная деятельность, нацеленная на изменение социально-культурной ситуации, создание новых культурных продуктов, благ и услуг, творческое развитие существующих объектов, подходов и технологий. Инновационные технологии способствуют повышению эффективности социально-культурной деятельности. Для оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов предприятий социально-культурной сферы часто применяются «динамичные» методы [3]. Основу инновационных технологий неизменно составляет наличие конкретной творческой, организационной, социально-психологической проблемы, проблемной ситуации, что служит необходимой предпосылкой для использования нестандартного, инновационного решения. Кроме того, конструктивные инновационные инициативы и технологии в сфере культуры, быта, досуга способствуют кристаллизации, самоорганизации и тесному взаимодействию заинтересованных субъектов социально-культурной деятельности – муниципальных, общественных структур, всего населения.