Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Эффективность организации процесса подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности зависит от ясности представлений о характере будущей деятельно­сти специалиста, основательности разработки квалификационной модели выпускника.

Организация процесса подготовки студен­тов к будущей профессионально-педагогической деятельности строится на принципе достаточно­сти методологических оснований, при успешной реализации деятельностного, акмеологического, личностного и компетентностного подходов, принципов вариативности, комплексности. При этом студенты получают немалые возможности для формирования профессиональных знаний, умений, навыков, индивидуального стиля дея­тельности, развития необходимых для профессионально-педагогической деятельности лично­стных качеств.

Учебное пособие «Общая и профессиональная педагогика» содержит круг фундамен­тальных психолого-педагогических знаний, со­ставляющих основу системы профессиональной подготовки будущего педагога, оно ориентирова­но на подготовку специалистов, обладающих новым типом мышления, способных к расшире­нию своего личностного потенциала в нестан­дартных педагогических условиях.

Основная цель курса - формирование готовности выпускника вуза к профессионально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях в части преподавания дисциплин базисного учебного плана в соответствии с из­бранной основной специальностью.

Курс призван содействовать более осознанному отношению обучающихся к будущей педагогической деятельности, развитию общей культуры, формированию у студентов естественнонаучных взглядов, представлений о месте пси­холого-педагогических дисциплин в структуре наук о человеке.

Пособие содержит предисловие, тематический план, лекционный материал по основным разделам курса, семинарские занятия, вопросы для самоконтроля, имеющие творческий и практико-ориентированный характер, квалиметрические контрольно-зачетные задания для самостоя­тельной работы студентов, список литературы, тематику контрольных работ, словарь основных понятий, критерии оценки знаний студентов по курсу.

Учебное пособие дает возможность преподавателю повысить уровень психолого-педагогической подготовки студентов и более объективно оценить их знания. Одновременно оно помогает студентам систематизировать приобретенные знания, а также самостоятельно их добывать и использовать на практике. Учебное пособие является своевременной работой несу­щей образовательному процессу методологиче­скую и теоретико-практическую новизну.