Организация процесса подготовки студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности строится на принципе достаточности методологических оснований, при успешной реализации деятельностного, акмеологического, личностного и компетентностного подходов, принципов вариативности, комплексности. При этом студенты получают немалые возможности для формирования профессиональных знаний, умений, навыков, индивидуального стиля деятельности, развития необходимых для профессионально-педагогической деятельности личностных качеств.
Учебное пособие «Общая и профессиональная педагогика» содержит круг фундаментальных психолого-педагогических знаний, составляющих основу системы профессиональной подготовки будущего педагога, оно ориентировано на подготовку специалистов, обладающих новым типом мышления, способных к расширению своего личностного потенциала в нестандартных педагогических условиях.
Основная цель курса - формирование готовности выпускника вуза к профессионально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях в части преподавания дисциплин базисного учебного плана в соответствии с избранной основной специальностью.
Курс призван содействовать более осознанному отношению обучающихся к будущей педагогической деятельности, развитию общей культуры, формированию у студентов естественнонаучных взглядов, представлений о месте психолого-педагогических дисциплин в структуре наук о человеке.
Пособие содержит предисловие, тематический план, лекционный материал по основным разделам курса, семинарские занятия, вопросы для самоконтроля, имеющие творческий и практико-ориентированный характер, квалиметрические контрольно-зачетные задания для самостоятельной работы студентов, список литературы, тематику контрольных работ, словарь основных понятий, критерии оценки знаний студентов по курсу.
Учебное пособие дает возможность преподавателю повысить уровень психолого-педагогической подготовки студентов и более объективно оценить их знания. Одновременно оно помогает студентам систематизировать приобретенные знания, а также самостоятельно их добывать и использовать на практике. Учебное пособие является своевременной работой несущей образовательному процессу методологическую и теоретико-практическую новизну.