Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

В монографии представлен обзор новейших концепций речи и авторская концепция речи как феномена и психического процесса – прежде всего, в отличие от языка и процессов использования языка.

Описан психический образ формы речи, где речевая акустическая составляющая обладает интегративными возможностями в отношении других компонентов, обеспеченных различными сенсорными системами при обработке социально значимой информации, а также языкового компонента.

Показаны репрезентативные возможности форм речи (речевых жанров) в отношении структур социального опыта и социального сознания.

Представлена концепция интенционального содержания речи, по результатам эмпирического исследования речи выявлена система коммуникативно-связанных потребностей, включая ранний онтогенез человека.

Описана концепция трансформации диалогических структур речи в онтогенезе, уточнены этапы развития диалога, характерные для раннего этапа онтогенеза речекоммуникативной способности ребенка.

Отмечается вклад речевых структур в формирование психических структур переживания времени и представлений о границах ситуаций.

Обсуждается структура нейронных сетей при производстве и восприятии устного высказывания, включающая уровни, которые коррелируют с речевыми формами и языковым наполнением высказывания.

Впервые системно описаны эффекты речи, имеющие социально-психологическую, интегративную психическую, нейропсихологическую природу.

Монография подготовлена в рамках реализации проекта «Разработка, применение и экспертиза психологических технологий развития инновационных профессионально-личностных качеств студентов и педагогов в педагогическом вузе» Программы стратегического развития КГПУ им. В.П. Астафьева (2012–2016 гг.) при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Адресована психологам и филологам – преподавателям вузов, аспирантам, студентам, изучающим общую, социальную, возрастную психологию, психологию речи, теорию речи, проблемы речевой культуры и речевого имиджа. Адресуется и педагогам, практикующим психологам, специалистам коммуникативных профессий, развитие речекоммуникативной компетентности которых получает существенно более точное наукоёмкое содержание. Может быть полезна в разработке новых технологий синтеза речи и дистанционной диагностики психических состояний человека.