Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ – Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» («бакалавр»). Выход такого учебника особенно актуален, в связи с периодом перехода страны к стратегии устойчивого инновационного развития экономики. Эти условия определяют приоритетность «Инновационного менеджмента» в ряду других управленческих дисциплин.

Содержание учебника базируется на современных положениях эволюционной экономики, поэтому, с одной стороны удовлетворяя требованиям ФГОС ВПО, с другой стороны, содержит новую, расширенную информацию по сравнению с традиционными учебниками и пособиями. В частности, приведены подробно этапы инновационного процесса с отражением в них особой роли маркетинга и процессов создания и обеспечения охраны интеллектуальной собственности; предложена модель компенсационного инновационного развития одновременно с реструктуризацией системы менеджмента в стране; сформулирован вывод о корреляции циклов солнечной активности с циклами экономической конъюнктуры и инновационной активности; приведены принципы венчурного инвестирования; предложены новые перспективные инновационные структуры; введено определение: голокластера; предложены структуры управления инновационной деятельностью на предприятии и в стране; изложен программно- целевой подход поиска инвестора; даны основные понятия об объектах интеллектуальной собственности; предложен беспошлинный патентный закон, который существенно повысит инновационный потенциал в стране и др.

Таким образом, данный учебник не только обладает полнотой охвата материала, соответствующей современному мировому состоянию науки и техники, но и содержит достаточно много элементов научной новизны, обеспечивающих его актуальность и значимость для современной аудитории.

Методический уровень изложения в учебнике по содержанию расширен, что позволяет увеличить полноту передачи материалов предмета студентам. Так, в учебнике представлены информационно-методические материалы: программа самостоятельной работы студентов, вопросы для подготовки рефератов и докладов, учебные задания, деловая игра, конкретные ситуации; приведены формы контроля знаний: вопросы к экзамену, темы контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, тесты по курсу; приведены методические указания: по подготовке контрольных, курсовых и выпускных работ. Учебник содержит ёмкий глоссарий используемых терминов.

Учебник может быть полезен широкой аудитории, интересующейся инновационными процессами и действительно желающей процветания нашей страны.