Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Учебно-методический комплекс дисциплины «Креативность и инновации в предпринимательстве» разработан для студентов магистратуры по направлению 38.03.02 – «Менеджмент» (профили подготовки «Управление малым бизнесом», «Управление проектами») в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.

Дисциплина «Креативность и инновации в предпринимательстве» входит в дисциплины по выбору студентов профессионального цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), практические занятия (36 часов), самостоятельная работа (36 часов). Дисциплина реализуется на 4 курсе в 7 семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: креативность как категория инновационной экономики, современные креативные индустрии, взаимосвязь креативности и творчества, источники инновационных идей, технологии и приемы творческого решения проблем, понятие креативного класса и его роль в постиндустриальном развитии экономики, интеллектуальная собственность как средство интенсификации бизнеса, разработка и презентация инновационного проекта.

Дисциплина «Креативность и инновации в предпринимательстве» логически связана с такими курсами, как: «Инновационный менеджмент», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг», «Управление персоналом».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных, профессиональных, когнитивных, функциональных, личностных и этических компетенций.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

– рабочую учебную программу дисциплины;

– конспекты лекций, включая план лекции и разбитые по темам полные конспекты;

– материалы для практических занятий, включая темы и задания;

– материалы для организации самостоятельной работы (методические задания по выполнению презентации креативного проекта);

– контрольно-измерительные материалы;

– список литературы (в том числе Интернет-источников);

– глоссарий;

– дополнительные материалы (учебные видеофильмы и презентации).

Изучение дисциплины предусматривает:

– лекции с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;

– выполнение индивидуальных заданий;

– выполнение групповых заданий;

– использование учебного видеоматериала;

– рефлексивный анализ (индивидуальный и групповой).

Достоинством данного УМКД является его нацеленность на теоретические основы креативного менеджмента в сочетании практическими методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления творческими коллективами и инновационной деятельностью. Учебно-методический комплекс разработан с ориентацией на существующий опыт российского и зарубежного предпринимательства в области коммерциализации творческих идей и креативных проектов.

С учебно-методическим комплексом дисциплины можно ознакомиться на сервере ДВФУ: https://idm.dvfu.ru/uploads/umkd_kip_2015.pdf.