Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 Zabolotnaya S.G. 1 1 1
1

Руководство предназначено для самостоятельного изучения и решения практических задач по химии для студентов 1-го курса иностранного факультета, обучающихся в медицинских образовательных учреждениях. Содержание соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 31.05.01 – «Лечебное дело», учебному плану и программе курса.

Основной целью преподавания химии на иностранном факультете является формирование исходного уровня знаний студентов для успешного изучения химических и специальных дисциплин, привития учащимся навыков химического мышления, способности прогнозирования возможности взаимодействия между веществами и предсказания характера продуктов химических превращений.

Выполнение лабораторных работ способствует углублению и усвоению теоретического материала и формированию экспериментальных умений и навыков.

Руководство содержит 2 модуля, которые, в свою очередь, делятся на 5 занятий (ЛПЗ).

Модуль 1. Общая химия. Структура вещества. Учение о растворах.

Тема 1. Основные понятия и законы химии.

Тема 2. Строение соединений. Основные теоретические концепции о строении атома. Современная интерпретация периодического закона Д.И. Менделеева на основе электронной теории атома. Теория химической связи. Структура молекулы.

Тема 3. Классы и номенклатура неорганических соединений.

Тема 4. Учение о растворах. Приготовление растворов с заданной массовой долей. Коллигативные свойства растворов. Осмос.

Тема 5. Буферные системы.

Модуль 2. Биополимеры и их структурные компоненты.

Тема 6. Углеводы, строение и химические свойства. Моносахариды, строение и химические свойства

Тема 7. Олиго-и полисахариды, строение и химические свойства.

Тема 8. Высшие жирные кислоты. Липиды. Фосфоглицериды (фосфолипиды).

Тема 9. Структура и химические свойства α-аминокислот.

Тема 10. Нуклеиновые кислоты, состав, строение и биологическое значение.

Каждое занятие содержит:

1. Тема.

2. Цель занятия с указанием её практической значимости.

3. Исходный уровень, т.е. материал, известный студентам, на основе которого воспринимается изучаемый материал.

4. Теоретическая часть. Включает основной теоретический материал изучаемой темы. Студенты в пропущенных строчках и оставленном чистом листе должны при подготовке к занятию вписать необходимые слова, формулы, уравнения и механизмы реакций.

5. Содержание занятия включает:

– Контроль выполнения домашнего задания.

– Учебно-целевые вопросы – перечень вопросов, необходимых для усвоения темы занятия.

– Упражнения, которые выполняются при подготовке к занятию. После каждого задания студентам предлагается написать формулы соединений или реакции.

– Контроль усвоения темы.

– Лабораторная работа. Даётся описание работы. В каждой оставлено место для записи эффекта реакции и протекающей при этом реакции.

6. Литература для самоподготовки. В перечне указаны как основные, так и дополнительные источники, проработка которых необходима для качественной подготовки к занятиям.

Усвоение материала проверяется на каждом лабораторно-практическом занятии и двух итоговых контрольных работах.