Данное учебно-методическое пособие может быть использовано для проведения практических занятий по дисциплине «Орнаментальное искусство» студентов специальностей 070600.62 – «Дизайн» и направления 261 400.62 – «Технология художественной обработки материалов». Также в качестве дополнительной литературы для студентов направления подготовки – 54.03.01 – «Дизайн», профиль – 54.03.01 Дизайн, квалификации выпускника – бакалавр, очно-заочной формы обучения.
Учебное пособие содержит 7 основных разделов:
1. Цели и задачи освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре художественного образования
3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения
дисциплины «Орнаментальное искусство»
4. Структура и содержание дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства
6.1. Тематика практических работ
6.2. Тематика самостоятельных работ
6.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету
6.4. Тестовые проверочные задания
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Учебное пособие освещает теоретический и практический материал, изучаемый в рамках дисциплины «Орнаментальное искусство» и способствует формированию ряда компетенций:
● владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения:
– знаниями и навыками трансформации природных мотивов в декоративно-орнаментальные формы;
– методами разработки творческих композиций на основе изученных классических орнаментальных структур – лента, фриз, сетка, и основных мотивов – простейшие геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника и прямоугольника;
– методами разработки творческих композиций орнаментальных структур – лента, фриз, сетка – на основе мотивов флоры и фауны;
– методами построения творческих композиций на основе чисто растительных мотивов (ОК-1);
● уметь логически верно, аргументировано и ясно:
– проводить изучение объектов природной фауны и флоры на основе зарисовок с натуры на природе;
– строить «классические» орнаментальные структуры и композиции (лента, фриз, сетка);
– строить творческие композиции на базе основных мотивов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); (ОК-2);
– трансформировать природные мотивы в декоративно-орнаментальные формы.
– знать:
– историю основных орнаментальных стилей;
– основные способы построения орнаментальных структур (лента, фриз, сетка);
– законы и методы трансформации природных мотивов в декоративные формы (ОК-8).
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов к практическим занятиям по дисциплине «Орнаментальное искусство». Может быть использовано при подготовке студентов специальностей 070600.62 – «Дизайн» и направления 261 400.62 – «Технология художественной обработки материалов».
Задачи данного курса:
– взаимодействие с другими науками в обеспечении подготовки специалистов, отвечающих требованиям квалификации;
– научить студентов качественно выполнять различные виды эскизно-графических композиций, способных найти практическое применение от изделий бытового назначения до архитектурно-пространственных объектов;
– обучить навыкам творческого подхода в разработке орнаментальных композиций;
– раскрыть индивидуальные навыки студента, приучая его глазомер к строго определенным и точным сочетаниям линий и узоров, познания которых могут найти применение в самых широких областях промышленности.
Данное учебное пособие содержит широкий спектр основных понятий, определений, самостоятельных и практических заданий, что позволяет студентам в короткие сроки приобретать практические навыки самостоятельной оценки и анализа различных видов орнамента и принципов построения собственных орнаментальных композиций. Данная учебная дисциплина выступает одним из составляющих источников формирования профессионального мышления и компетенции. Учебная дисциплина «Орнаментальное искусство» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин, таких как «Композиция», «Проектирование интерьеров» и пр.
Материал излагается в доступном и понятном виде с использованием большого количества иллюстраций, практических и самостоятельных заданий.