Книга – Лауреат Всероссийского конкурса« Лучшая книга 2010 года».
Рецензенты: И.А. Малашихина, доктор педагогических наук, профессор СГУ; Р.М. Литвинова, кандидат педагогических наук, заведующий и профессор кафедры дошкольного образования СКИПКРО; В.Ф. Покасов, кандидат педагогических наук, проректор по НИР; О.Н. Пикалова, кандидат педагогических наук, заведующий и доцент кафедры ВР и ДО; Е.В. Таранова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Ставропольского сельскохозяйственного университета; В.Н. Даванов, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией сельской школы СКИПКРО.
В данном учебно-методическом пособии дан авторский анализ актуальной проблемы адаптации информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе обучения учителей изобразительного искусства на курсах повышения квалификации. Содержит апробированные на практике две программы по ИК технологиям и компьютерной графике в художественно-творческой деятельности учителя изобразительного искусства, которые можно использовать не только для обучения указанной категории педагогов, но и для любой другой, в том числе и руководителей образовательных учреждений, интересующихся информационными компьютерными технологиями.
В учебном пособии представлены модель развития ИКК в системе повышения квалификации, информация разных видов моделей обучения, принципах их построения, а также современные взгляды ученых на качество образовательной деятельности.
Используется в большинстве территориях Ставропольского края, где имеется компьютерная база для обучения учеников.
Рекомендуется для преподавателей вузов, учителей, специалистов органов образования, директоров и завучей школ, учителей изобразительного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Раздел I. Теоретические и практические предпосылки развития информационно-коммуникационной компетентности педагогических кадров системы образования в системе повышения квалификации
Зеленская В.А. Особенности развития современной системы образования в условиях перехода к компетентностному подходу в процессе повышения квалификации
Зеленская В.А. Современные подходы к развитию информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства
Зеленская В.А. Развитие профессиональной компетентности педагога образовательного учреждения
Зеленская В.А. Виды информационных технологий в системе дополнительного образования учителей изобразительного искусства
Зеленская В.А. Модель развития информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства в системе повышения квалификации
Зеленская В.А. Эстетическое воспитание учащихся средствами компьютерной графики
Раздел II. Методическое обеспечение экспериментального исследования информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства как условие качества подготовки в системе повышения квалификации
Зеленская В.А. Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства как условие качества его подготовки в системе повышения квалификации (Программа экспериментального исследования)
Зеленская В.А. Рабочая программа. Методические рекомендации к написанию программы по ИКТ
Зеленская В.А. Экспериментальная модель развития информационно-коммуникационной компетентности учителя ИЗО
Зеленская В.А Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе (Программа курсов повышения квалификации для работников образования)
Зеленская В.А. Компьютерная графика и художественно-творческая деятельность (Программа проблемных курсов повышения квалификации для учителей изобразительного искусства)
Зеленская В.А. Технология проведения деловой игры «Шесть шляп мышления»
Зеленская В.А. Современные практические подходы к управлению качеством образования учителей изобразительного искусства
Зеленская В.А Информация о внедрении результатов диссертационного исследования «Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства как условие качества его подготовки в системе повышения квалификации
III. ПРИЛОЖЕНИЕ
Зеленская В.А. Глоссарий. Понятия «компетентность», «компетенция». Состав и классификация новых результатов образования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ