В книге рассматриваются особенности подготовки кадров в области физиотерапии на основе компетентного подхода к организации учебного процесса. Указывается, что профессиональная подготовка кадров в области физиотерапии в своей технологии использует как общие закономерности учебного процесса в целом, так и специфические направления, свойственные производственному обучению (ПО). Отличительные особенности ПО представлены в части целеполагания, содержания, логики, дидактических принципов, организационных форм, методов и средств обучения. Проектирование технологии ПО должно базироваться на таких принципах, как:
● Необходимость формирования профессиональных умений и навыков у обучаемых.
● Направляющая, инструктивная функция преподавателя.
● Участие обучаемых в производительном труде.
● Опережающее практику изложение теоретического курса.
● Методологическая культура преподавателя.
● Широкое пользование межпредметными связями и на их основе переносом знаний.
● Максимальное приближение процесса ПО к реальным условиям ПО.
● Наглядность и оснащенность ПО тематическими демонстрационными материалами.
Существенное внимание уделяется специфичности технологии профессиональной подготовки кадров в области физиотерапии, где рассматриваются такие позиции, как позиционные и дидактические требования формирования ориентировочных основ действия обучаемого контингента, которые следует рассматривать как важнейший структурный элемент вводного инструктажа и составная часть технологии ПО. При этом подчеркивается, что технология учебно-производственного обучения будущего специалиста должна быть спроектирована с ориентиром, прежде всего, на инвариантную (внешнюю) структуру занятия, развивая ее в дидактической структуре.
Руководство рассчитано на профессорско-преподавательский состав медицинских образовательных учреждений, осуществляющих производственное обучение.