Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1, 2 1, 2
1
2
2325 KB

Качественное оказание скорой медицинской помощи гражданам, являясь одной из приоритетных задач здравоохранения, играет ведущую роль в снижении смертности населения. Более чем в 70 % случаев скорую медицинскую помощь гражданам на догоспитальном этапе оказывают фельдшера выездных бригад скорой медицинской помощи. Начиная с 2005 года, на базе учебно-образовательного центра Территориального центра медицины катастроф Ивановской области в рамках реализации системы непрерывной подготовки медицинских работников проводится их обучение с использованием современного симуляционного оборудования. Перед началом занятий курсанты проходят вводный тестовый компьютерный контроль базовых знаний, затем проводятся лекционные занятия с использованием интерактивного мультимедийного оборудования и отрабатываются практические навыки на симуляционных манекенах с применением аппаратуры, входящей в перечень оснащения учреждений здравоохранения в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным Приказом Минздрава России. Основной акцент в практической подготовке фельдшеров сделан на изучение навыков, отработка которых возможна исключительно на манекенах (базовая и расширенная сердечно-легочная реанимация, прием Геймлиха, дефибрилляция и др.). Кроме того, в режиме реального времени отрабатываются практические навыки, входящие стандарты и клинические протоколы оказания скорой медицинской помощи пострадавшим и больным. При этом особое внимание уделяется методам транспортной иммобилизации с использованием пневматических шин, вакуумных матрасов и шин, противошоковых костюмов, шейных воротников и другого оборудования на современных манекенах, дополнительно снабженных имитаторами различных травм. Доля практического обучения в программах подготовки фельдшеров скорой медицинской помощи составляет 50 % учебного времени. Использование симуляционных технологий в обучении фельдшеров скорой медицинской помощи позволяет значительно повысить качество подготовки по сравнению с традиционными образовательными методиками, что в конечном итоге за счет улучшения качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи ведет к снижению смертности граждан на госпитальном этапе.