Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1
2292 KB

Учебно-методический комплекс «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Образовательная программа курсов повышения квалификации для специалистов, методистов дошкольного образования, руководителей муниципальных органов управления. С. 2011. – 73 с. Министерство образования Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО. Автор составитель: Р.М. Литвинова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования СКИРО ПК и ПРО.

Рецензенты: Н.А. Палиева, доктор педагогических .наук; зам.министра образования СК, Т.В. Солодилова, кандидат .педагогических .наук; доцент СГУ. Технический редактор: Зеленская Валентина Алексеевна.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. Литвинова Р.М. О Программе КПК «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Модуль I. Дошкольное образование в логике модернизации российского и регионального образования

Тема 1.1. Основные направления развития системы дошкольного образования в России и за рубежом.

Тема 1.2. Конвенция о правах ребенка. Семейный кодекс РФ. Институт уполномоченного по правам ребенка.

Тема 1.3. Государственная политика в сфере дошкольного образования. Лицензирование образовательной деятельности в ДОУ. Новые формы аттестация руководящих и педагогических кадров в ДОУ

Тема 1.4 Государственно-общественное управление в ДОУ

Задания и вопросы для самопроверки.

Модуль II. Управление развитием муниципальной системой дошкольного образования в условиях модернизации.

Тема 2.1. Управление муниципальной системой дошкольного образования

Тема 2.2. Целевая программа развития дошкольного образования как стратегическая основа развития дошкольного образования. Составление муниципального проекта программы развития дошкольного образования.

Тема 2.3.Управление развитием муниципальной методической службы.

Методическое сопровождение муниципальной системы дошкольного образования

Модуль III. Содержание дошкольного образования в условиях вариативности системы дошкольного образования.

Тема 3.1. Теоретико-методологические основы ФГТ.

Тема 3.2. Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тема 3.3. Интерактивные формы работы с детьми в ДОУ: артерапия, сказкотерапия метод проектов, ТРИЗ.

Тема 3.4. Проектирование здоровьесберегающей среды как условия качества дошкольного образования.

IV. Повышение управленческой компетентности специалистов дошкольного образования

Тема 4.1. Управленческая и психолого-педагогическая компетентность руководителя дошкольного образования. Тестирование и проведение тренингов по управленческой деятельности

Тема 4.2. Интерактивные формы работы с кадрами

Тема 4.3. Психология управления конфликтными ситуациями в деятельности руководителя

Тема 4.4. Финансово-экономические основы организации современной системы дошкольного образования. Стратегия развития дошкольного образования в контексте правовых и экономических тенденций функционирования системы. Переход дошкольного образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму в соответствии с 83 ФЗ РФ

Тема 4.5. Муниципальное задание на реализацию дошкольной образовательной

услуги. Тренинг по оформлению муниципального задания и расчету образовательной услуги в бюджетном дошкольном учреждении

Тема 4.6. Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольного образования.

Тема.4.7. Организация взаимодействия педагогов ДОУ в информационном пространстве. Сетевое сообщество «Дошкольник Ставрополья».

Тема 4.8. Практико-ориентированная компетентность руководителя дошкольного образования

Стажировка. 1-день Управленческие решения проблем доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования на основе программно-целевого подхода.

Стажировка. 2-й день Психологическое здоровье детей как основной фактор формирования личности ребенка дошкольного возраста.

МодульV. Оценка эффективности деятельности муниципалитетов по организации доступного и качественного дошкольного образования

Тема 5.1. Качество образования в системе дошкольного образования

Тема 5.2. Мониторинг, как оценка эффективности работы муниципальной системы дошкольного образования

Итоговый контроль. Перечень примерных тем проектных работ

Словарь терминов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УМК: лекции (С. 2012-209 с.) и методические рекомендации к программе «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (сб.1.С. 2012.-194 с., сб.2.С. 2012.-149 с., сб.3.С. 2012. – 208 с.).

Приложение CD (презентации, рабочие материалы, методические рекомендации).

1. Презентации: «Дошкольное образование в логике модернизации российского и регионального образования», «Новые механизмы финансирования в дошкольном образовании», Руководство экспериментальной деятельностью в ДОУ» (из опыта работы МДОУ № 14 Ставрополя).

2. Программа развития муниципальной системы дошкольного образования (из опыта работы).

3. Пакет документов по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ.

4. Управляющий Совет в ДОУ: Положение об управляющем Совете; Положение о порядке выборов в Управляющий Совет; Положение о рабочей группе; Положение о стратегической комиссии; Положение о кооптации.

5. Годовой план работы специалиста и методиста дошкольного образования МИДЦ.

Программа составлена и апробированна на Федральной стажировочной площадке СКИРО ПК и ПРО 2011–2013 года в Ставрополе, Пятигорске, Новоалександровске, станице Расшеватской Новоалександровского района, Михайловске Шпаковского района, Светлограде Петровского района, Железноводске, и др. территориях Ставропольского края. Кроме того, в сентябре-октябре 2012 группой ученых и практиков дошкольного образования по данной программе сделаны выезды в субъекты РФ – Карачаево-Черкесскую (Черкесск), Кабардино-Балкарскую -Прохладный, Калмыкскую (Элиста) республики для проведения проблемных семинаров и вручения учебно-методических комплексов для использования работы по модернизации дошкольного образования вначале в рамках ФГТ, затем – ФГОС ДО. Совместно с краевым Ставропольским телевидением сделан видеофильм из опыта работы Стажировочной и базовых площадок под одноименным названием «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования СК.