Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1
1
2152 KB

Российские подростки, равно как и их зарубежные сверстники, имеют «шанс» обрести ярлык «трудновоспитуемые» в силу одинаковой причины – отсутствие целенаправленно осуществляемой деятельности по организации досуга детей: личное пространство ребенок стремится заполнить самостоятельно – просмотром интернет-ресурсов и телевизионных передач развлекательного характера, фильмов-боевиков, детских «мыльных опер», компьютерными играми и т.п. Тем не менее, современные средства воспитания детей в большинстве своем стимулируют психологические механизмы агрессивности, индивидуализма, праздности и гедонизма: «Интересно, какой выбор сделал бы современный ребенок, во всех компьютерных играх отождествляющий себя с тем, кто сильнее, агрессивнее, безжалостнее?» [1]. Ребенок, в силу возраста, с недостаточно развитыми морально-психологическими, волевыми качествами, предоставленный самому себе, укореняется в своем нежелании трудиться, принуждать себя к исполнению норм и обязанностей, считая груз ответственности перед своей судьбой и обществом неоправданно тяжелым и, соответственно, излишним.

Таким образом, необходимо приучать ребенка к существованию в общественной системе связей и отношений, предполагающей ограничение некоторой степени свободы человека для достижения индивидуальных и коллективных целей развития. Расширение системы детских организаций и общественных объединений, базирующихся на общенациональной идее, послужит фактором снижения остроты проблемы трудных подростков, если досуг их будет организован на социально-нравственных началах.