Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1
1
2161 KB

Идеи мультикультурализма и толерантности находят отражение в стандартах высшего образования во всех странах. Согласно Вашингтонскому соглашению, (стандарт инженерного образования в университетах и колледжах стран-участниц – Австралии, Великобритании, Ирландии, Канады, Новой Зеландии, США и др.), инженер-выпускник вуза, прошедший 4-летнюю программу обучения, должен эффективно действовать в разных многонациональных командах в качестве члена или лидера, понимать важность взаимодействия с людьми разных профессий из разной культурной среды, содействия культурным и религиозным связям между людьми на рабочем месте. В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования России по разным направлениям подготовки бакалавров технических наук заложены такие «общекультурные компетенции» как готовность к работе в коллективе; понимание многообразия социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий; готовность к сотрудничеству и толерантности, к адаптации в новых экономических, социальных и культурных ситуациях, владение навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде, а также навыками общения и деятельности в иноязычной среде. Что касается реализации данных стандартов, для российских вузов необходим учет педагогической деятельности в США, Канаде и Австралии: организация мультикультурного образования на всех уровнях образовательного процесса, выработка учебно-методических документов, содержащих критерии результативности мультикультурного образования, использование специальных методов, формирующих мультикультурное мышление, а также организация мультикультурного образования преподавателей.