Одной из задач современной школы является духовное развитие личности, способной к осмыслению себя и мира через призму общечеловеческих ценностей и национальных идеалов, формирование ценностно-смыслового видения общественного бытия в единстве общечеловеческого и национального. В основании школы должны быть единые стандарты, отражающие не только общемировые тенденции развития образования, но и нравственные идеалы и ценности, ориентация на которые послужит фактором глобализации мира и духовного прогресса человечества. В ориентации школы на общечеловеческие ценности – путь сохранения целостности общемирового образовательного пространства и мира в целом.
Между тем, включение России в общемировое образовательное пространство предполагает учет своеобразия национальных традиций, в частности, в вопросах полового воспитания детей в школе. Так, уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов отметил, что европейская ориентация на ранее сексуальное просвещение детей не согласуется с российской ментальностью, духовными устоями и традиционными для России нормами морали. По справедливому замечанию Астахова, российской альтернативой преподавания курса «Половое воспитание» в европейских школах может стать введение в учебные планы российских школ предмета «Этика и психология семейной жизни». Действительно, целомудрие составляет своеобразие русского самосознания; и школа призвана воспитывать целостного, целомудренного человека, представляющего образец человеческой породы, вбирающей в себя лучшие черты мужской и женской индивидуальностей. Именно ориентация на семью как прообраз социальности, транслирующую традиционные российские идеалы и ценности, способна компенсировать пробелы в половом просвещении детей, не провоцируя ранней сексуальной распущенности, но превращая пол из простой функции организма в целостное социально-ментально-духовное образование, определяющее нормы и формы мужского и женского бытия.