Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

2
2
2115 KB

Образование Республики Казахстан, ориентированное на результат способствует «саморазвитию, самостоятельности в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивости и креативности» учащихся. Образование можно считать технологией построения будущего Казахстана, если рассматривать его не как «потребляющий» компонент общества, а как основу благосостояния страны.

Вхождение Казахстана в международное образовательное пространство, в число тридцати самых развитых стран предопределяет приведение отечественных образовательных стандартов, в том числе и продолжительности получения среднего образования, в соответствии с нормативами мирового сообщества (не менее 12 лет).

В 12-летней школе предполагаются три образовательные ступени. Первая ступень способствует приобретению умений и навыков, овладению элементов творческого мышления, основами личной гигиены и здоровьесбережения. Средняя ступень общего образования может быть ориентирована как на подготовку к какому-либо профилю, так и на подготовку школьника к контекстам коммуникации, информации и т.д. Основываясь на базовых профессиональных компетенциях, как на прогнозируемом итоговом результате учения школьника на старшей ступени общего образования, можно будет не только разрабатывать чёткие профильные программы, но и составлять соответственно выверенные дифференцированные задания для единого национального тестирования (ЕНТ). Кроме того, программа перехода на 12-летнее образование ориентирует школу на повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы, что должно привести к повышению рейтинга PISA и улучшению социальной ориентации учащихся. Специфика учебно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования требует от педагога непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, осмысления новых явлений, происходящих в повседневной жизни. Возникает потребность развития самообразовательной (индивидуальной) деятельности педагога. Совершенствование профессионального мастерства, как и в системе базового образования, возможно лишь при условии непрерывного общего образования и развития личности, а не только удовлетворения узкопрофессиональных потребностей. Решение приоритетных направлений обновления содержания образования отразились и при планировании курсов повышения квалификации, главная цель которых – подготовить педагогические кадры к переходу на новую систему обучения, направить их к дальнейшему творческому и духовному росту, самообразованию. Процесс повышения квалификации в образовательном пространстве Республики Казахстан носит системный, научно-методический характер, мобильно реагирующий на постоянно меняющиеся условия, что реализуется через: оперативное повышение квалификации; постоянную диагностику профессиональных потребностей педагогов и как результат – обновление содержания курсовой подготовки; моделирование системы повышения квалификации; технологизацию учебного процесса. В настояшее время педагоги все чаще участвуют на конференциях, семинарах, проектах, мастер-классах, творческих отчетах и т.д., которые также повышают их профессионализм, личностный рост. Теоретической основой при организации мероприятий повышения квалификации педагогов являются основные принципы, составляющие основную концепцию становления и развития системы непрерывного образования, тесно связанные между собой: философско-методологические; дидактико-методические; организационно-педагогические. Время показало, что только на основе научного анализа, осмысления своего опыта, применения научной информации, связи теории с практикой можно добиться результатов в плане повышения профессионального роста. Вместе с тем предстоит еще поиск и совершенствование качества услуг, чтобы стать полноправной частью глобального образовательного пространства.