Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

2
2
2132 KB

В ситуации изменений, происходящих в казахстанском образовании, особую актуальность приобретает проблема развития профессиональной компетентности учителя. Профессиональная компетентность включает в себя знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности, а также опыт применения приемов профессиональной деятельности, профессионально-педагогические умения. Развитие учителя происходит на протяжении всей его профессиональной деятельности. Прямое воздействие на развитие компетентного учителя оказывает система повышения квалификации, которая готовит конкурентоспособного и квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Главным профессиональным качеством педагога должно стать его умение постоянно учиться и способность научить своих учеников этому. Современное образовательное пространство нуждается в инициативных, творческих педагогах, способных к постоянному самообразованию, саморазвитию, поиску новых эффективных способов преподавания, способного ответственно решать задачи образования в непрерывно меняющихся условиях педагогической реальности. По мнению исследователей в области образования (М. Барбер, М. Муршед), качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. От профессионального уровня педагога, от качества педагогической деятельности учителя напрямую зависит качество образования обучающихся, а во многом и социально-экономическое и духовное развитие нашего общества. Задачи профессионального развития педагога должны решаться как на курсах повышения квалификации, так и в межкурсовом процессе саморазвития личности, ее профессиональных взаимодействий. Использование в процессе повышения квалификации инновационных технологий и психолого-педагогических условий позволят педагогу сформировать философскую и педагогическую позиции, методологическую, дидактическую, коммуникативную, методическую и другие компетенции, развить его теоретическую и практическую готовность к осуществлению педагогической деятельности.

Цель казахстанского образования – формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны. Именно свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Поэтому повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества школьного образования в целом.