Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Artyuhina A.I. 2 2 2 2 2 2
2 Omsk State Medical University of the Russian Federation Ministry of Health
2195 KB

Рекомендовано Учебно-методическим объединением медицинских и фармацевтических вузов России в качестве учебно-методического пособия для системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования преподавателей, осуществляющих преподавание по медицинским и фармацевтическим направлениям подготовки (специальностям).

Учебно-методическое пособие создано коллективом авторов в рамках международного проекта Tempus IV 159328-TEMPUS-1- FR-TEMPUS-SMHES «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов» и отражает современные тенденции развития медицинского образования в мире, интеграцию традиций отечественной медицинской науки и европейских подходов к современному образованию. Интеграция проявляется еще и в том, что авторы работают в разных медицинских образовательных организациях: медицинских университетах (г.г. Волгоград, Омск), академии последипломного медицинского образования (г. Иркутск).

Особенность настоящего пособия в том, что его материалы подобраны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Каждая глава пособия, разбитая на отдельные параграфы, отражает идею компетентностного подхода в медицинском образовании и обращает внимание слушателей на овладение профессиональными компетенциями, которые будут в полной мере удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к преподавателям высших медицинских образовательных учреждений.

Учебно-методическое пособие предназначено для развития компетентности преподавателей в сфере проектирования разнообразных форм образовательного процесса в современной высшей медицинской школе, использования образовательных технологий, инновационных проектов, реализуемых в современном медицинском образовании, педагогического взаимодействия и построения совместной деятельности субъектов образовательного процесса. Пособие рассчитано на практическое овладение технологиями компетентностного подхода к образовательному процессу, которые предусматривают перенос теоретических знаний в новые условия практической деятельности преподавателя в медицинском вузе.

Каждая глава настоящего пособия предусматривает ряд контрольных вопросов и заданий, выполнение которых слушателями будет способствовать достижению отмеченных выше задач.

В пособии представлена литература, доступная в библиотеках и на сайтах Интернета. Её изучение позволит слушателям ещё полнее представить себе содержание психолого-педагогической подготовки преподавателей медицинского вуза к профессиональной деятельности и овладеть необходимыми компетенциями для своего профессионального роста.

По отзывам рецензентов, учебно-методическое пособие восполняет дефицит педагогической литературы ориентированной на преподавателей высшей медицинской школы. Доступность изложения, логичность и обоснованность отбора содержания являются несомненными достоинствами данного пособия.