Одной из основных, но перспективных и в то же время нелегких задач, стоящих перед преподавателями иностранного языка, является максимальное развитие коммуникативных способностей студентов (обучаемых).
Под коммуникативной компетенцией понимается способность обучаемого участвовать в процессе коммуникации с целью реализации речевого намерения, адекватно используя знания, обычаи и умения в соответствии с требованиями иностранного языка. Известно, что существует большая категория косвенных речевых актов, иллокутивная цель которых присутствует имплицитно и выводится адресатом благодаря его коммуникативной компетенции. Языковые знания – это то, что мы знаем о языке, а коммуникативные навыки – это наши умения применять эти знания. В современном мире, где коммуникация в различных сферах человеческой деятельности стала необходимой частью человечества, вопрос о подготовке коммуникантов к такому общению встает особенно остро. Речь идет об актуальном сегодня коммуникативном направлении в преподавании иностранного языка. Задачей преподавателей иностранного языка поэтому становится расширение языковых знаний и развитие коммуникативных навыков. Программа обучения должна соответствовать двум требованиям: интенсификации учебного процесса при обучении студентов и усилению коммуникативной направленности процесса обучения. Это достигается путем комплексного подхода: подбор специальных текстов; подготовка лексико-грамматических упражнений; разработка коммуникативных упражнений с элементами деловых игр. Набор типичных ситуаций-моделей реального процесса общения, характерных для конкретной цели, может включать специализированный курс по иностранным языкам в рамках коммуникативного обучения. В настоящее время работа преподавателя, ведущего такого рода занятия, немыслима без доступа в интернет и эффективного использования компьютера, что требует от преподавателя добавления новых компетенций в его «профессиональный портфель»: разработка программ, педагогического материала, организация подготовки, работа в педагогической команде, и т.д.