Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

--- 1 --- 2
1 ---
2 ---

Согласно современным взглядам на стадии профессионального онтогенеза врача, от начала выбора профессии (стадия оптации по Е. Климову) до достижения вершин профессионального мастерства (стадии мастерства, авторитета и наставничества) происходит качественная перестройка личностных характеристик человека как субъекта труда. При этом, в зависимости от ситуации, возможен не только поступательный переход, но и возвращение к ранним стадиям (например, при смене работы). Эти понятия комплементарны карьерному росту любого специалиста, имеющего такие описательные характеристики карьеры, как высшая точка карьеры – высший пост, существующий в конктретной медицинской организации; длина карьеры – количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой в организации, до высшей точки; показатель уровня позиции – отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; показатель потенциальной мобильности – отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится специалист. Для врачебных специальностей обязательным карьерообразующим элементом является непрерывное профессиональное образование, формализованное на постдипломной стадии в периодические (установленные нормативными актами) сертификации, повышения квалификации и т.п. Этот, безусловно, прогрессивный элемент, интегрированный в систему аттестации врачей, при разработке определенных методических подходов, позволит не только поддерживать достаточный уровень квалификации врача, но и обеспечить необходимое карьерное консультирование и коучинг.