Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Пособие составлено в соответствии с федеральной программой обучения студентов медицинских ВУЗов по общей хирургии с уходом за хирургическими больными 2001 г. Пособие со­стоит из трёх разделов: 2000 иллюстрированных тест-вопросов I и II уровня сложности по курсу общей хирургии, подробного описания методики выполнения 68 практических навыков и 129 ситуационных задач. Такое разделение соответст­вует современным требованиям 3-х ступенчатого контроля знаний студентов: контроль уровня теоретической подготовки, контроль уровня освоения практических навыков, контроль уровня кли­нического мышления студентов - способность использования полученных практических и теоретических знаний в реальной ситуации, т.е. решение ситуационных задач. Первым разделом тест-вопросов является «стартовый уровень» - набор тест-вопросов по предметам смежных с общей хирургией (нормальная анатомия, нор­мальная физиология, микробиология и др.), изу­чаемых студентами на предыдущих курсах и по­зволяющий оценить базовый уровень знаний и их выживаемость. В конце учебного пособия пред­ставлены правильные ответы на тест-вопросы и, в связи с этим, пособие несёт не только контроли­рующую, но и обучающую функцию.

Данное учебное пособие рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов РФ в качестве учебного по­собия для студентов медицинских ВУЗов.

На III, IV и V Всероссийских конферен­циях общих хирургов (Анапа, 2005г.; Ярославль 2007г.; Ростов-на-Дону 2008г.) участники конфе­ренций дали высокую оценку «Учебному посо­бию по курсу общей хирургии (тест вопросы, методика выполнения практических навыков, ситуационные задачи)», как полезному и свое­временному труду в условиях значительных со­циальных преобразований в РФ.