Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Сущность эстетического воспитания детей состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них компетенций восприятия и понимания формы и содержания прекрасного в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий и вкусов, a также развития творческих задатков и дарований в области искусства. Формирование эстетических компетенций школьников должно идти вразрез с негативной тенденцией коммерциализации современного искусства: «Стремясь удовлетворить гедонистические инстинкты и потребности человека, искусство трансформируется в индустрию развлечений, забыв о своем социальном назначении – духовно возвышать и социально совершенствовать человеческую натуру…» [1]. Искусство призвано раскрыть созидательный потенциал человека, его идеальную сущность как существа свободного, открытого для творчества самого себя и мира.

Значительную роль в эстетическом воспитании школьников играют такие учреждения культуры, как музеи, театры, различные центры дополнительного образования, Дома творчества, художественные и музыкальные школы, студии. Показателем эстетической воспитанности является актуализированная потребность ребенка посещать музеи и выставки, слушать серьезную музыку, читать художественную литературу. Педагог при этом должен помочь ребенку сориентироваться в ценностно-смысловом пространстве искусства, организуя коллоквиумы по анализу не только средств и форм художественной выразительности, но и идейного содержания и смысла потребляемых произведений искусства