Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Ведущими тенденциями современного образования являются его фундаментализация и гуманитаризация, предполагающие, с одной стороны, приобщение студенческой молодежи к фундаментальным естественно-научным знаниями, с другой стороны, усиление воспитательно-мировоззренческой составляющей образования посредством освоения обучающимися широкого перечня гуманитарных дисциплин. Именно гуманитарные дисциплины в решающей мере обеспечивают формирование высокого уровня развития как духовно-нравственной, так и общенаучной культуры молодого специалиста.

Гуманитаризацию следует рассматривать как парадигмальное основание высшего образования, придающее ему гомоцентрическую направленность, что предполагает создание в учебных заведениях максимально комфортной среды жизнеобитания, активно содействующей всемерному раскрытию научно-творческого и гуманистического потенциала личности, обладающей развитой системой ценностных координат и нравственных качеств. В совокупности все это обеспечивает высокоэффективную профессиональную самоактуализацию формирующейся личности молодого специалиста.

Особое значение имеет гуманитаризация технического образования, осуществляемая как за счет расширения спектра преподаваемых гуманитарных дисциплин, так и посредством обогащения естественнонаучного и технического знания его гуманитарной составляющей, прежде всего, в процессе реализации межпредметных связей. При этом гуманитаризацию нельзя сводить исключительно к информационно-просветительской миссии: речь идет о приобщении студенчества к богатейшей общечеловеческой культуре, утверждающей высшие гуманистические ценности – Истина, Добро, Справедливость и т.п. Только таким путем возможно избежать одномерного, ограниченного, сугубо функционального развития личности молодых специалистов и в полной мере обеспечить диалектическое единство их профессиональной и духовно-нравственной культуры.